СКАЧАТЬ ИГРУ


Странно лететь через океан, чтобы взглянуть на игру с геймплеем давности десятилетней , картинкой давности пятилетней, судьбой п рокаженного в Средние века и героем-звездой озабоченных первоклашек. Крайне странно - во всех случаях, кроме одного: когда и гра эта называется Duke Nukem Forever. Ради нее мы совершили самоотвержен ный перелет в Лас-Вегас, обосновались там в клубе с игривым названием Тitty City и глазом не моргнули. Ведь не игра - легенда.


 "Не легенда, а игра", - понимаешь, когда с шоком и трепетом берешь в руки контроллер. Здесь и сейчас играть в "Дюка"? Я точно достоин? Но Дюк не из тех, с кем сложно сойтись.Вступительной сценой деуринации в мужском туалете Дюк снимает все напряжение, которое могло накопиться между нами за годы разлуки. Застегнув ширинку, направляемся в стратегический штаб EDF (Earth Defence Forces, если кто вдруг забыл за 12 лет) – солдаты тут рисуют на доске план по атаке гигантского космического монстра, а Дюк сходу напоминает игрокам, что именно в сериале главное: интерактивность всего на свете - особенно того, что в интеракт вности не нуждается.



В штабе Дюк под нашим контролем может малевать на доске маркером, чуть позже будет шанс поиграть в бильярд, пинбол, баскетбол, посмывать воду в туалете, пострелять в огнетушители, повключать/повыключать свет, поговорить в микрофон непристойности, приготовить еду в микроволновке, купить газировку в автомате - в общем, сделать все то, что казалось таким удивительно интересным во времена первого Half-Life_Впрочем, оставим иронию: интерактивность действител ьно здорово украшает Forever - не только помогает развеяться за очередным мини-развлечением, но и просто придает ,Дюку" тот характер, который мы всегда от него ждали.

 

Не все же задницы драть - иногда стоит отвлечься на жвачку, И такие малюсенькие действия Дюк, конечно, сопровождает фирменными фразочками. ,"I've got balls of steel", - скажет он, глядя на шарики в пинболе.  Фразочки ни куда не денутся и в боях: особенно в ранних, когда врагов нужно буквально разрывать голыми руками.

Выбравшись из импровизированного штаба EDF на - неожиданно - стадион, мы подрываем упомя нутого значительно выше по тексту гиганского космического монстра, но только для того, чтобы узнать, что все, произошедшее за последние минуты - лишь игра, созданная по мотивам похождений Дюка в молодости, в которую играет на наших глазах Дюк чуть постаревший (видимо, в душе, потому что явно не снаружи. Король всех шутеров развалился с контроллером в собственном казино Lady Killer - огромном небоскребе в фешенебельном районе "вегасовского, стрипа" (кстати, презентация наша проходила совсем недалеко), Со времен Duke Nukem ЗD прошло больше десятилетия, Дюк теперь в рядах самых богатых и известных американцев - он пи шет автобиографии , ходит на ток-шоу, вы пускает под своей торговой маркой мыслимое и немыслимое. Но стальные яйца не обмякли, не подумайте: прогулявшись по казино, мы спускаемся в тайную штаб-квартиру Дюка, где установлена прямая связь с nрезидентом США.



Плохие новости:

пришельцы вернулись - на этот раз, якобы, с миром, Власти Америки спокойно впускают их в стратосферу, а космические кабаны пользуются добродушием и сразу идут с атакой на Вегас. Через считанные минуты после разговора с президентом наше казино штурмуют внеземные чудища. И первое время Дюк будет лупасить их кулаками - причем о стелс-экшне вспомнить даже не пытаются. Свиньи в вас стреляют, вы молча подходите и бьете им по морде - только Дюк может такое себе позволить.

Долго безоружным бегать не придется: в ходе нашей почти трехчасовой демки мы нашли дробовик, автомат, пистолет, плазматическую винтовку, пулемет, РПГ, гранаты с детонаторами и липкие мины, которые взрываются, когда враг пересекает их красный луч - как в оригинальном Duke Nukem ЗD, помните? Казалось бы, тотальный хардкор.



Но на кое-какие консольные уступки игра таки идет: например, видов оружия тут можно носить одновременно всего два (не считая взрывчатки), боссы умирают исключительно после брутальных QTE в духе God of War, а сам Дюк охотно употребляет разнообразные временные усиления - что в шутерах встречается весьма редко.

Так, наш многократный спаситель человечества умеет пить пиво (после чего экран мутнеет, но сил прибавляется) и есть стероиды (чтобы преуспеть в кулачных боях). На следующих уровнях мы и дальше деремся в казино, пока в итоге не выбираемся на улицу - и отсутствие сюжета на этих локациях с лихвой окупается игровым многообразием.

Дюк водит радиоуправляемую машинку, Дюк лазает по гигантскому памятнику самому себе, Дюк уменьшается до размеров солдатика и прыгает по стульям и диванам, Дюк расстреливает из пушки гигантский корабль пришельцев и проводит комбо-атаку прямо в пах их главарю-переростку, Дюк между делом отпускает ехидные комментарии в сторону Мастер Чифа из Halo и Маркуса из Gears of War (не открытым текстом, конечно, но отсылку заметит каждый). Видно, что игру делали 12 лет: такой концентрации идей на виртуальный метр не найти больше ни в одном шутере. Но сильней всего привлекает в Forever самое банальное – фундамент игровой механики.

Это просто хороший шутер старой школы: с отличным арсеналом,  разнообразными врагами и приличной сложностью. Здоровье у Дюка регенерируется, но умереть - от рук врагов летающих, бегающих, телепортирующихся или п росто гигантских п роще пареной репы. Долгая разработка Forever – одновременнои проклятье, и повод для радости. С одной стороны, графика за время производства игры успела знатно устареть, а геймдизайн обзавестись статусом "олдскульного", С другой - игра ломится от отличных идей, которые успели взрастить за 12 лет. Да и бренду Duke Nukem вся эта история сыграла на руку - современные геймеры игры про Дюка в глаза не видели, но его легенду знает каждый. И легенда, судя по всему, не собирается заканчиваться.

P.S.

 Удивительно, но банальный наш вопрос о причинах задержки поставил разработчиков в тупик. Отмахиваются стандартными фразами, а меж строк читается: проблемы были не только производственного характера - и с финансами, и с правами на сериал были какие-то неурядицы, распространяться о которых новый  разработчик не горит желанием. И хотя теперь рядом с логотипом Forever стабильно красуется блямба с шестеренкой Gearbox, игра почти полностью были собрана сотрудниками 3D Realms, новые владельцы лишь довели ее до ума и ПОДГОТОВИЛИ к релизу. Так что не думайте, что «ДЮК» состряпан на коленке и за месяц: это та самая игра, которую растили больше десятилетия.


1