Я, как и мои современники, не знаю войны, не знаю и не хочу войны. А хотел ли ее тот, кто в последний раз видел небо, землю, Родину? На войне погиб папин дедушка, а мамин умер после войны от ран. Моя бабушка хранит у себя в чулане старые письма. Однажды я их нашел и спросил ее: «От кого они?» Бабушка ответила, что это фронтовые письма ее отца. И мы вместе с ней стали их читать. Вот содержание одного из них. Это было 10 сентября 1943 года.
«...В полк прибыло пополнение. Я познакомился с одним парнем лет 20—25. Сам маленький, худенький, голос дрожит. Но он оказался хорошим собеседником, и поэтому все к нему тянулись. Однажды, во время боя, наши отбивали у фрицев деревню, а те перед уходом заперли женщин и детей в церкви и подожгли ее. Я едва успел подбежать и сбить засов. Кричащая толпа ринулась на выход. Крыша обвалилась, и несколько детей были отрезаны от спасительной двери. Нужно было срочно тушить пламя, а колодец стоял на другом конце деревни. Все, кто мог двигаться, ринулись за водой. И только этот парень остался на месте. Он встал, посмотрел в сторону церкви и молча ринулся прямо в пекло. Крики стихли.
Когда мы вернулись с водой, увидели, как из огня вышел солдат, держа на руках маленькую девочку, остальные дети шли следом. Все были спасены.
Через неделю около костра я сказал ему: «Ведь ты мог погибнуть...» Он ответил: «А если бы не спас, эти дети у меня до конца жизни перед глазами стояли бы...»
И я подумал: «Разве можно такое забыть?» Из поколения в поколение будут читать фронтовые письма, напоминающие о героическом прошлом наших дедов и прадедов. И мы, и наши дети, и внуки на их примерах будут учиться высокой нравственности их подвига — не жалеть себя во имя жизни и счастья других людей.