"В наш век научно-технического прогресса..." так говорили в 20-м веке и не подозревали о том, насколько далеко шагнет этот прогресс. Никто не мог подозревать о том, что наступят времена, когда мы сможем разговаривать друг с другом на ходу, придерживая в руке рядом с ухом маленький телефонный аппарат (уже не говорю о пейджерах).
Подобное стремление к совершенству не только вызывало гордость за неограниченные способности человека разумного, но и иногда вызывало какое-то непонятное ощущение, похожее на страх. Эти ощущения были не беспочвенны.
В нашу жизнь ворвался интернет. Это интерактивное пространство шириною в бесконечность наполнено миллионами террабайтов информации и возможность достичь этой информации имеет практически каждый из нас. Без сомнений интернет облегчил нашу жизнь, когда позволил нам чаще общаться, развлекать себя просмотрами фильмов,чтением книг, играть в игры, быть в курсе последних событий, совершать покупки товаров, зарабатывать деньги. Но сущность человеческая такова, что нам всего мало и мы все хорошее начинаем поглащать с такой арифметической прогрессией, что перестаем замечать когда это уже наносит нам колоcсальный вред.
Кто-то из вас подумает, что это точка зрения заинтересованной стороны, что она является не объективной. Доля правды в этом наверное есть, но я помню себя в то время, когда вышел Hitman: Code name 47. Я играл в этот шутер от третьего лица с какой-то маниакальной абсурдностью и с тем же нетерпением ждал выхода очередной серии. Конечно безжалостным наемным убийцем я от этого не стал, но...
Сегодня компьютерные игры стали намного реалистичнее, география и ландшафты из линейной графики перешли в очень большие размеры. Это можно увидеть в игре S.T.A.L.K.E.R. Это значит, что вредоносное влияние распространяется уже не только на отдельные участки головного мозга, а на человеческий разум в целом. Дети уже понимают, что точность и кучность выстрелов из автоматического оружия зависит от прицельных коротких очередей. Что наверняка ликвидировать противника можно только выстрелом в голову, а удары ножом эффективней будет наносить из-за спины. Это уже далеко не шутки.
В одной из американских провинций штата Колорадо сын своих родителей днями пропадал в компьютерных клубах, участвуя в кланварах по Counter-Strike: Source. В тот злополучный день, когда он не получил карманных денег, чтобы потратить их на очередную командную войну, его рассудок помутнел и он, используя кухонный нож, "ликвидировал" своих родителей. Звучит по-военному, если не представлять себе всю драматичность ситуации.
К чему нагонять ужастики на наших уважаемых читателей ? Надо лишь ответить на вопрос каким образом избежать злощастное влияние компьютерных игр на нас и наших близких ?
Интерактивное пространство настолько велико, что от его влияния на нашу жизнь скрыться не удастся. Единственный выход - отсутствие фанатизма. Умение дозировать это увлечение как и многие другие. Воспитывать в себе силу воли чтобы контролировать себя и ситуацию.
Человек должен понимать, что его жизнь простирается далеко за пределы комнатки с монитором, что она состоит из зеленых лугов, быстрых холодных рек, высоких заснеженых гор что его дела решаются глядя собеседнику в глаза и крепко пожимая его руку, а его святыни не в процессоре компьютера, а в его сердце или высоко в небесах.
Желаю вам крепкого здоровья !
Вообще все геймеры, которых я знаю спокойные и адекватные люди. Ну а то что из-за игр люди меньше общаются, меньше гуляют на улице и забивают на учебу и работу это правда.
Воскресенье 13.03.2011