"В наш век научно-технического прогресса..." так говорили в 20-м веке и не подозревали о том, насколько далеко шагнет этот прогресс. Никто не мог подозревать о том, что наступят времена, когда мы сможем разговаривать друг с другом на ходу, придерживая в руке рядом с ухом маленький телефонный аппарат (уже не говорю о пейджерах). 


Никто не мог и подозревать о том, что мы сможем общаться друг с другом, находясь в разных точках планеты и при этом видеть своего собеседника, глядя в монитор компьютера. Кстати, первый компьютер представлял собой огромную махину размером с комнату, благородно издающую треск при распечатывании производственно-технической документации. Время показало, что и этот аппарат доработают до переносных. в кармане штанов. размеров.


Подобное стремление к совершенству не только вызывало гордость за неограниченные способности человека разумного, но и иногда вызывало какое-то непонятное ощущение, похожее на страх. Эти ощущения были не беспочвенны.


В нашу жизнь ворвался интернет. Это интерактивное пространство шириною в бесконечность наполнено миллионами террабайтов информации и возможность достичь этой информации имеет практически каждый из нас. Без сомнений интернет облегчил нашу жизнь, когда позволил нам чаще общаться, развлекать себя просмотрами фильмов,чтением книг, играть в игры, быть в курсе последних событий, совершать покупки товаров, зарабатывать деньги. Но сущность человеческая такова, что нам всего мало и мы все хорошее начинаем поглащать с такой арифметической прогрессией, что перестаем замечать когда это уже наносит нам колоcсальный вред.


На этом вреде я бы хотел остановиться в своей статье, а конкретнее на влиянии компьютерных игр на наше здоровье.Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда пришли к выводу, что компьютерные игры для детей старше шести лет воспитывают склонность к насилию и жестокости. Основным лидером в игровых жанрах является "action". В этом жанре на насилие приходится 91 процент времени, причем в 27-ми процентах насилие приводит к смерти, за которое зачастую по мотивам игр полагаются различного рода вознаграждения.


А ученые из университета Тохоку в Японии пришли к выводу, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение и затормаживают развитие тех участков мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Кто-то из вас подумает, что это точка зрения заинтересованной стороны, что она является не объективной. Доля правды в этом наверное есть, но я помню себя в то время, когда вышел Hitman: Code name 47. Я играл в этот шутер от третьего лица с какой-то маниакальной абсурдностью и с тем же нетерпением ждал выхода очередной серии. Конечно безжалостным наемным убийцем я от этого не стал, но...


В графике окружающего мира этой игры (во всяком случае в первой части) были изображены высотные дома, отличающиеся друг от друга только цветом и высотой. Спустя некоторое время я заметно ощутил потерю себя в пространстве. Я плохо запоминал расположение улиц и домов в городе, несмотря на то что неоднократно бывал в одном и том же месте. Не подумайте, что с памятью моей всегда было плохо. Дело в том, что игрушка подействовала на мое сознание таким образом, что это сознание  могло себя проявлять только в небольших пространствах, таких как на стандартной карте игры, при этом запоминая не нумерацию домов, географическое расположение или важные детали, а углы или в лучшем случае ближайшие повороты. Из этого состояния я выходил приблизительно втечение месяца.

Сегодня компьютерные игры стали намного реалистичнее, география и ландшафты из линейной графики перешли в очень большие размеры. Это можно увидеть в игре S.T.A.L.K.E.R. Это значит, что вредоносное влияние распространяется уже не только на отдельные участки головного мозга, а на человеческий разум в целом. Дети уже понимают, что точность и кучность выстрелов из автоматического оружия зависит от прицельных коротких очередей. Что наверняка ликвидировать противника можно только выстрелом в голову, а удары ножом эффективней будет наносить из-за спины. Это уже далеко не шутки.

В одной из американских провинций штата Колорадо сын своих родителей днями пропадал в компьютерных клубах, участвуя в кланварах по Counter-Strike: Source. В тот злополучный день, когда он не получил карманных денег, чтобы потратить их на очередную командную войну, его рассудок помутнел и он, используя кухонный нож, "ликвидировал" своих родителей. Звучит по-военному, если не представлять себе всю драматичность ситуации.

К чему нагонять ужастики на наших уважаемых читателей ? Надо лишь ответить на вопрос каким образом избежать злощастное влияние компьютерных игр на нас и наших близких ?


Интерактивное пространство настолько велико, что от его влияния на нашу жизнь скрыться не удастся. Единственный выход - отсутствие фанатизма. Умение дозировать это увлечение как и многие другие. Воспитывать в себе силу воли чтобы контролировать себя и ситуацию.


 Человек должен понимать, что его жизнь простирается далеко за пределы комнатки с монитором, что она состоит из зеленых лугов, быстрых холодных рек, высоких заснеженых гор что его дела решаются глядя собеседнику в глаза и крепко пожимая его руку, а его святыни не в процессоре компьютера, а в его сердце или высоко в небесах. 


Желаю вам крепкого здоровья !



1