Brink как будто существует сразу в трех параллельных плоскостях. В одной находится все, что придумали концепт-дизайнеры: невиданной красоты город Ковчег, гротескные татуированные бойцы и оружие, напоминающее (в хорошем смысле) детские игрушки, которые зарядили боевыми патронами. В другой плоскости — совместный труд продюсеров и маркетологов: захватывающие рассказы про акробатику от первого лица и убедительные обещания как-то хитро организовать одиночную кампанию в онлайне.


Наконец, в нашей с вами вселенной находится студия Splash Damage, которая должна была свести все это воедино и превратить в многопользовательский шутер. К сожалению, после Enemy Territory: Quake Wars британцы не сказать чтобы заматерели. Это все те же вчерашние гики-самоучки, которые считают, что одна только возможность играть с кем-то по сети должна будоражить кровь.


Билеты на Ковчег


Ковчег и правда красивый: это перенаселенный плавучий город, который постепенно погружается под воду, попутно разваливаясь на части. Весь остальной мир, кажется, уже утонул после таяния ледников. Разумеется, когда о Ковчеге прознали беженцы, туда разом устремилась каждая собака, а не только властная элита, как предполагалось изначально. В конце концов в Ковчеге осталось две группировки: одна хочет спасти город, другая — бежать из него (куда, впрочем, не слишком понятно). В сюжетной кампании можно присоединиться и к тем, и к другим.


Война богатых с бедными, тонущие декорации, по механике что-то среднее между The Ship и Assassin’s Creed: Brotherhood, только в необычном социальном контексте, — так по пресс-релизам представил бы себе Brink любой человек, обладающий хотя бы зачатками образного мышления. Но придется смириться с тем, что это довольно обычный онлайновый экшен: три класса, тесные карты, привычный набор апгрейдов для оружия и какое-то подобие заданий в духе «охранять» или «сопроводить». Геймплей за разные фракции и даже классы при этом никак не отличается. Инженер ставит турели и модифицирует стволы, но может в любую секунду обернуться солдатом, подойдя к специальному терминалу (даже перерождаться не нужно!), равно как и медик, исцеляющий раненых товарищей при помощи шприцев с каким-то чудодейственным раствором. Можно вообще просто подобрать пулемет и напрочь забыть о своих командных обязательствах. Особняком стоит только оперативник, который умеет маскироваться под убитого противника, но смысла в этом мало — тут в общей суматохе и так все похожи друг на друга.
0