HOMEFRONT


ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО УЖАСАМ
ВОЕННОЙ ОККУПАЦИИ - С МУЛЬТИПЛЕЕРОМ


Одиночная кампания Homefront длится смешные даже по нынешним меркам четыре часа. За это время вам предложат нажать на кнопку «Е», чтобы лечь в свалку с трупами, поучаствовать в автобусной экскурсии по ужасам военной оккупации,угнать вертолет для нужд Сопротивления и убить несколько сотен корейцев.


Как и во всех правильных шутерах «старой школы», начинать придется с пистолета ...

... Правда, совсем скоро герой убьет первого корейца и экспроприирует его винтовку.


Homefront - тот случай, когда антураж и атмосфера спасают если не все, то очень многое. Как мы уже рассказывали во «впечатлениях» февральского номера, сценарий для игры писал Джон Миллиус («Красный рассвет», «Апокалипсис сегодня») - именно он придумал историю про объединившуюся Корею, у которой появились серьезные захватнические амбиции, и ослабевшие Соединенные Штаты Америки, пострадавшие от нового экономического кризиса, роста цен на нефть и эпидемии неизвестного вируса гриппа.



КОНЕЦ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ


По версии Homefront, в 2025 году Корея нанесет электромагнитный удар по территории Соединенных Штатов, обесточив практически все регионы страны. Так начнется Корейско-Американская война, которая продлится два года и закончится практически полным поражением США. На территории бывших Штатов установится тоталитарный режим, и лишь мелкие группы сопротивления будут вести партизанскую борьбу против корейского гнета. Одна из таких групп, расположенная недалеко от Сан-Франциско, задумала хитрый план: перехватить колонну грузовиков с драгоценным топливом и направить его на военную базу уцелевшей армии США, которая как раз собирается нанести удар по корейцам, чтобы начать войну за освобождение страны.


Для осуществления плана повстанцам нужен только один человек - Роберт Джейкоб, он же главный герой. Игра начинается с театрализованной экскурсии в специальном автобусе, куда вас отведут корейские военные, вытащив из теплой квартиры. Автобус, очевидно, направляется в концентрационный лагерь, а игра со смаком показывает расстрелы на улицах, очереди за продовольствием и прочие ужасы корейского режима. Начало Homefront напоминает смесь Half-Life 2 и Call of Duty 4: Modern Warfare - впрочем, это утверждение справедливо и для всей игры в целом. А когда вас наконец «спасут» участники Сопротивления, со всей силы протаранив автобус огромным грузовиком, в руки попадет пистолет, и ощущение дежавю только усилится...


Игра использует реальные американские бренды, чтобы добавить картннке драматизма.


ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ


Надо отдать Kaos Studios должное, при всей своей вторичности и скоротечности, однопользовательская Homefront - очень атмосферная игра. Правильно подобранная цветовая палитра, старательно нарисованные американские пригороды - даже если вы никогда не были в Америке, в картинку Homefront все равно хочется верить. Не то чтобы она выглядит сильно лучше той же Call of Duty 4: Modern Warfare пятилетней давности (хотя ПК-версия по графике и отличается от консольных в лучшую сторону), просто чувствуется аккуратная работа художников, которая хорошо дополняет гнетущую оккупационную атмосферу.

Иными словами, Homefront визуально (да и сюжетно, если уж на то пошло) очень правдоподобна - жаль только, что все остальные аспекты игры не выдержаны на столь же высоком уровне. Во-первых и это почти приговор для любого шутера - в Homefront не очень интересно стрелять. Корейцы умирают от пары выстрелов, поэтому их очень много. Они респаунятся за углами, набегают с разных сторон, активно прячутся в укрытиях и даже бросают гранаты - но на этом их признаки активной жизнедеятельности стремительно заканчиваются. Если в Call of Duty подобный респаун был тщательно срежиссирован, а противники гибли быстро и красиво, то в Homefront врагам просто дали небольшой запас здоровья и строгую директиву сверху: сидеть в укрытиях. Они и сидят, лишь иногда высовываясь, чтобы дать очередь по игроку, ближе к середине игры, когда вы получите винтовки с точными прицелами, происходящее начнет напоминать детскую игру «ударь по вылезшему кролику молотком». Только вместо кролика будет выступать туповатый кореец в яркожелтой униформе - согласитесь, настоящие кролики выглядели бы в Homefront асбурдно.



ГДЕ ТЫ, ДЖОН МИЛЛИУС?


Еще одна претензия - сюжет, который стремительно заканчивается, так толком и не начавшись. Да, вы отвезете эти несчастные грузовики в Сан-Франциско. Да, вы примете участие в военных действиях на стороне армии США в Сан-Франциско. Но это было, пардон, понятно с самого начала всей игры. Опять же, персонажи в Homefront совсем не запоминающиеся, а их мелкие перебранки больше похожи на кухонные ссоры, чем на какое-то подобие раскрытия характеров. Как звали этого корейца в кепке, который бегал с нами на протяжении всей игры? Кажется, Хувер.


Но это не имеет ровным счетом никакого значения. Рианна, Хувер, Бун, Коннор - не более чем продвинутые Al-манекены, чья главная функция: открывать двери, которые не может открыть игрок. Приблизившись к одной из таких дверей, вы сразу поймете, в чем дело: невидимые стены в Homefront настолько очевидны, что даже не получается на них обижаться. В конце концов, кто-нибудь из напарников придет и откроет чертову дверь. За это время вы успеете посчитать количество полигонов в ближайшем заборе и снять кучу скриншотов. Не то чтобы в Homefront совсем нет изобретательных идей.


Здесь есть радиоуправляемый БТР по кличке «Голиаф», который с радостью угостит корейцев ракетами, если навести его на цель с помощью специального бинокля. И пусть подобную шутку с фиксированием цели мы уже видели в других милитари-шутерах все равно к глупой машине привязываешься, и разработчики не раз с удовольствием сыграют на ваших чувствах к шестиколесному дрону. Конечно, сравнивать его с гениальным динозавром из Bulletstorm бесполезно - но хоть какое-то утешение в череде скопированных из Call of Duty снайперских миссий, покатушек за стационарной турелью и перестрелок в супермаркете.



ГРУППОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ


К счастью, сингл - отнюдь не главная и, как мы только что выяснили, совсем не обязательная для ознакомления часть Homefront. В Kaos Studios не зря работают бывшие создатели модификаций для Battlefield - главный режим в этой игре именно многопользовательский. Просторные карты на 32 игрока, выделенные серверы и уникальная система Battle Points - вот что отличает Homefront от множества других мультиплеерных шутеров. В многопользовательском режиме вы не просто набираете очки опыта за убийства, вы их немедленно можете и потратить - на покупку транспортного средства, дополнительного бронежилета и патронов, или даже радиоуправляемого дрона, коих тут огромное множество. Это очень интересный и тонкий баланс: чем лучше вы играете, тем больше у вас средств для того, чтобы играть еще лучше.


Но с другой стороны, почти любой, даже самый слабый игрок может накопить на вертолет «Апач» и с радостным гиканьем долго и обстоятельно поливать противника ракетами, стремительно поднимаясь в рейтинге команды. Как и в прошлой игре Kaos Studios, радиоуправляемые дроны играют важную роль: маневренный «попугай» может отмечать на карте солдат противника (за каждую отметку дают очки, за помощь в убийстве благодаря этой отметке - еще больше очков); крохотный вертолет умеет больно плеваться свинцом, но обладает небольшим запасом здоровья, машинка с пулеметом отлично подходит для вылазок в тыл противника и это только неполный список. Самое главное, что в Homefront не надо копить серии убийств, чтобы активировать крутой гаджет. Достаточно просто минимально работать в команде, и очень скоро от доступных возможностей закружится голова.



nерсонажи часто ругаются между собой, но глубины характеров это им совсем не добавляет .


ПОЛЕВОЙ КОМАНДИР


Особенно интересно в этом свете выглядит система Battle Commander - не отдельный режим игры, а скорее надстройка над существующими Team Deathmatch (убить всех плохих парней) и Ground Control (захватить контрольные точки и удержать их), кото­рую можно включить или отключить в опциях сервера. Этот «виртуальный командир» отслеживает успех бойцов противника и назначает награды за головы самых активных игроков, показывая их местоположение на мини-карте. Кроме того, Battle Commander поощряет как уничтожение заклятых врагов, так и самих «заклятых врагов» за каждую серию убийств система повышает ваш уровень «угрозы», бесплатно восполняя при этом запас патронов и щедро добавляя Battle Points. 


в мультиnлеере графика немного хуже, но обращать на это внимание категорически некогда.

Такая математика - очень свежий взгляд на историю с kill streaka из Call of Duty, которая многим уже порядком надоела.Помимо этого, в Homefront все классы полностью настраиваемые - и в случае с Battle Points это значит очень многое. Можно настроить только два слота для дронов/дополнительно- го оружия и, таким образом, подстроить набор обмундирования под свой стиль игры. Например, если вы предпочитаете уничтожать танки, а не ездить в них, то есть смысл обзавестись гранатометом и повышенной защитой.


С другой стороны, тогда не останется места для таких удобных и практичных радиоуправляемых дронов. Кстати, в игре есть предустановленные классы, и они неплохо сбалансированы - мы бы рекомендовали начать с Assault и SMG, затем опробовать остальные, а уже потом перейти к созданию собственных. Помимо набора оружия, у каждого из классов можно также выбрать открывающиеся по мере набора званий специальные способности - вроде быстрой перезарядки или ускоренного прицеливания. Правда, реальная польза таких мелких «твиков» остается под вопросом если речь идет о разнице в миллисекундах, никогда нельзя быть уверенным, поможет это или нет.



Эффекты огня и дыма - на троечку_ Даже Unreal Engine 3 способна на большее

ВОЙНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ


Набор оружия и «анлоков» в Homefront вполне на уровне - здесь сотни наименований пушек, модификаторов, званий и всего того, ради чего люди часами проводят время в мультиплеере Call of Duty: Black Ops. А вот карты, пусть и взяты из локаций одиночной игры, ничем выдающимся не отличаются - большинство из них выглядит серо и безжизненно из-за пониженных спецификаций графики, но в пылу битвы на это не обращаешь внимания.


Система Battle Points вкупе с отдельными анлоками на каждом новом уровне работает очень хорошо: кажется, Kaos нащупали ту тонкую грань между покупкой оружия перед каждым раундом в Counter-Strike и наградами за серии убийств в Call of Duty. Нащупали и немедленно воплотили в жизнь, создав уникальный игровой опыт в мультиплеере - пусть не такой идеальный, как в Black Ops или Bad Company 2, но вполне жизнеспособный и готовый увлечь действительно надолго. А что касается слабой одиночной кампании - лучше считать ее бесплатным сюжетным бонусом, которым она на самом деле и является.


1