Новое исследование аналитической компании Newzoo дало весьма интересные результаты. Аналитики выяснили, что в России, кроме медведей и волков, живут еще и люди! И что уж совсем невероятно, у многих есть разные электронные устройства, на которых они играют в игры. Потрясенные этими фактами ученые продолжили свое исследование, и выяснили немало других любопытных подробностей. Общее количество российских игроков достигает 38 миллионов — это даже больше, чем в Англии и Германии, которые считаются главными игровыми рынками в Европе. Причем более половины наших игроков тратят на покупку игр не меньше, чем их зарубежные коллеги.

В 2011 году российский игровой рынок превысит планку в 45 млрд рублей (около $1,5 млрд). Больше всего будет потрачено на игры для PC — $570 млн, из которых более трети, $210 млн, приходятся на цифровую дистрибьюцию (теперь понятно, почему компания Valve с ее сервисом Steam так любит русских). На втором месте идет быстрорастущий сектор онлайновых игр, достигший объема в $270 млн. А вот консольные игры плетутся лишь на третьем месте с результатом в $225 млн. Но не стоит думать, что если на игры для персоналок тратится более полумиллиарда долларов, то вся Россия состоит из угрюмых хардкорщиков. На самом деле, половина игроков — женщины, а 48% времени любители игр проводят на казуальных вебсайтах и в социальных сетях. Также многие любят играть на мобильниках. Если сложить все три сектора вместе, то окажется, что они отхватывают вторую по величине долю финансового «пирога» в размере $435 млн.

«Российский игровой рынок отличается от западных и так называемых «новых» рынков, таких как Бразилия. Хотя россияне, как и немцы, обожают MMO и игры для PC, они тратят деньги иначе. Часть русских не покупает игры вообще, но в то же время другие расходуют на них совершенно невероятные деньги. Так как половина игроков — женщины, Россия может похвастать очень быстрым развитием рынка казуальных игр. В итоге Россия может оказаться одной из наиболее играющих наций всего мира», — считает глава компании Newzoo Питер Уорман.
0