БЕСПЛАТНЫЕ ИГРЫ


«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ИЗВЕСТНЫЙ РАЗРАБОТЧИК НАЧНЕТ ДЕЛАТЬ ИГРЫ ДЛЯ FACEBOOK



Не только российская игровая индустрия все больше специализируется на играх для социальных сетей: западные разработчики тоже массово уходят в эту отрасль осваивать новую нишу. Недавно свои первые игры для Facebook запустили компании Ubisoft и Еlесtгопiс Arts, и очень скоро за ними последует Iпsоmпiас Games.


Iпsоmпiас Games - не  самая известная среди играющих на компьютерах, но хорошо знакомая консольным  геймерам компания, ответственная за создание сериалов Spyro, Ratchet апd Сlапk и  Rеsistапсе. Недавно ее руководитель Брайан Гастингс (Вгiап Наstiпgs) рассказал журналистам об открытии в студии специального подразделения, которое будет  заниматься созданием несложных игр для мобильных платформ и социальных сетей.

       «А ты уже сделал игру для
                  Facebook?»

Зачем? Сам Брайан называет это решение "прагматичной необходимостью", что в  переводе на русский означает: "хотим больше денег". В одном из интервью Брайан, рассуждая на тему будущего игровой индустрии, поделился секретом, что разработка серьезных (или "коробочных") игр требует слишком много времени и денег. Плюс в этой сфере, по мнению Брайана, слишком высокая конкуренция и относительно небольшая  аудитория, которая к тому же никак не увеличивается.



Поэтому разработчикам приходится биться друг с другом за одних и тех же игроков, постоянно изобретать велосипед и вкладывать в проекты невероятные денежные ресурсы. Да и хорошую прибыль могут принести только АМ-проекты. В это время ситуация с играми для мобильных и социальных платформ совсем другая.

Во-первых, аудитория социальных сетей стабильно увеличивается - тот же Facebook каждый год преумножает количество пользователей.

Во-вторых, разработка социалки или казуалки обходится разработчику гораздо дешевле. Несмотря на частичную переквалификацию, текущие планы Iпsоmпiас Games по разработке игр для консолей не меняются. По словам Брайана, его компания будет работать сразу на два фронта. Он не стал раскрывать подробности будущих  социальных проектов, но пообещал уже через год "размыть грань между двумя разными аудиториями", имея в виду казуальных геймеров и хардкорных игроков.

В связи с этим интересно посмотреть, что случится с играми для Facebook через год. Сегодня запуск проекта для крупной социальной сети уже обходится в десятки, если не сотни тысяч долларов, и мелким компаниям дверь в тот же Facebook или "В контакте" закрыта. С приходом крупных издательств конкуренция только усиливается .

Надеемся, что "размыть грань между

двумя разными аудиториями" не означает

портнровать Spyro и остальные игры компании на iPhone иiРаd.

Любопытен и тот факт, что, в отличие от многих российских компаний, которые покинули серьезный игровой  бизнес, уйдя в более дешевый онлайн, западные компании не спешат полностью менять профиль и продолжают параллельно и разработку коробочных игр.

Если мобильную версию Resistance сложно вообразить, то на основе Ratchet and Clank можно сделать шикарный платформер для смартфонов.

И самое главное: такие компании, как Еlесtгопiс Arts или, искренне надеемся , Iпsоmпiас Games, не копируют существующие механики, но пытаются внести в социальные игры нечто новое. Пусть кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Означает ли это, что интересные проекты появятся на социальных платформах?

Мы, по крайней мере, надеемся на это.

1