WORLD OF WARCRAFT
ПРОИГРАЕТ "ФРИТУПЛЕЮ"?
ЗНАМЕНИТЫЙ ПРОЕКТ ОТ BLIZZARD-
БОЛЬШЕ НЕ САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ В МИРЕ ММО-ИГРА
Пока президент России Дмитрий Медведев мечтает о создании русской World of Warcraft с исторической подоплекой, самой Blizzard приходится мириться с реалиями современного мира. Реалии таковы: синонимом термина "онлайновые игры" стал термин "free 2 play", а "Варкрафт" - уже не самая популярная в мире ММО-игра. О страшной правде рассказала компания Xfire, занимающаяся сервисами в онлайновых играх.
АРВ после своего первого релиза в 2010 г. была названа отвратительным клоном GTA с невероятно недоработанной механикой. А после второго релиза в 2011 году
в нее стали играть все.
Согласно ее данным, ежедневное количество уникальных пользователей в World of Warcraft за последние два года сократилось вдвое - с 60 тысяч в 2009 году до 30 тысяч в 2011 . Приток новых пользователей наблюдался лишь в конце 2010 года, это связано с выходом игрового дополнения Cataclysm. Все остальное время число постоянно активных игроков непрерывно уменьшалось . Дошло до того, что World of Warcraft перестала быть самой популярной в мире онлайновой игрой и уступила это место очередному клону Defense of the Ancients, условнобесплатной League of Legends. Только за минувший квартал количество пользователей в ней увеличилось на 70%.
Согласно последним данным, ежедневно в игру заходит до 34 тысяч уникальных игроков. Комментируя эти цифры, президент Xfire Марк Донован не удивился снижению популярности World ofWarcraft, но его впечатлил скачок, сделанный условнобесплатными проектами. Кроме League of Legends с переходом на условно-бесплатную модель распространения свои показатели поправила игра AII Points Bulletin. Пользовательский приток составил 200%. А с запуском free 2 play версии The Lord ofthe Rings Online количество зарегистрированных в ней пользователей возросло в три раза. В связи с этим активнее стали распространяться слухи о скором переходе World of Warcraft на гибридную модель оплаты. Эта информация отчасти подтверждается снятым на днях временным ограничением на «триал».
Несмотря на армию фанатов, готовых порвать c Толкиена, Фрода и Арагорна, чтобы стать по-настоящему популярной, игре The Lord о' the Rings Опliпе пришлось стать условно-бесплатной.
Многочисленные статистические данные, показывающие рост финансовых показателей игр, переведенных на условнобесплатную модель распространения, заставляют крупных западных издателей инвестировать деньги в перспективное онлайновое направление бизнеса. В прошлом месяце мы сообщали о появлении в сервисе Steam раздела , посвященного free 2 play играм. Кроме того, бесплатной стала Теат Fortress 2. В этом месяце Take-Two заявила о намерении освоить онлайновую нишу . Компания ищет партнеров в этом направлении, разработчиков и локализаторов. Уже было подписано соглашение с южнокорейскими компаниями : XL Games, в настоящий момент разрабатывающей ArcheAge, и Nexon, которая по заказу Take-Two сделает онлайновую версию бейсбольного симулятора MLВ2K. К тому же свои системы микротранзакций появятся в приставочных онлайновых сервисах, ХЬох Live и PlayStation Network.
Естественно, для выпуска на приставках многопользовательских условнобесплатных игр в будущем. Причем необязательно азиатских. Правильнее было бы представлять в голове какой-нибудь многопользовательский шутер от Valve в стиле того же Теат Fortress 2. Индустрия активно развивается совершенно не в том направлении, про которое мы могли бы подумать еще три года назад.
Продолжение следует...
0