previewВ августе прошлого года Nival громко анонсировала возвращение серии «Блицкриг» — третья часть игры идет под девизом «Нам есть чем гордиться!». Почти сразу после анонса мы отправились в студию и поиграли в закрытую пре-альфа-версию — нам продемонстрировали многопользовательский режим.

Главное, что мы узнали, — в новом «Блицкриге» асинхронный мультиплеер. Игрокам совсем не нужно одновременно находиться в онлайне, а атакующий и обороняющийся, по сути, играют в две разные игры, хотя и находятся на одной и той же карте. Сначала игрок занимается стратегическим планированием — строит базу и налаживает линию защиты. Потом он начинает штурмовать укрепления других игроков — для этого к каждому нужно найти свой подход и выработать отдельную тактику.

 

С того времени проект основательно переработали, а в информационном поле воцарилось радиомолчание. Но мы решительно нарушаем тишину: представляем беседу с Сергеем Орловским, президентом компании, о развитии жанра и о тех деталях и тонкостях игры, о которых до нас никто не слышал. Далее вас ждет все самое главное про амбициозную стратегию от студии Nival. Большая часть информации — чистейший мировой эксклюзив, и вы, уважаемые читатели Game-fort, всё это узнаете первыми.

 

Про жанр

interviewПравда ли, что вы анонсировали «Блицкриг 3» как ответ на скандал вокруг Company of Heroes 2, или это не более чем совпадение?

 

interview

Нет, не совпадение. Разработка «Блицкрига 3» началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которой можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков.
 

interview

На официальном сайте заявлено, что «Блицкриг 3» призван возродить жанр RTS. Как вы думаете, как дальше будет развиваться жанр? С одной стороны, у нас есть киберспортивный StarCraft, с другой — серия «В тылу врага» с прямым управлением персонажами и высокой интерактивностью, с третьей — упрощение менеджмента базы и работа с небольшими отрядами, как в CoH или Warhammer. Что вам нравится больше всего? За какую модель вы хотели бы взяться, «Блицкригом»?
 

interviewОдна из проблем жанра RTS состоит в отсутствии свежих идей. Десять лет назад из RTS выросло несколько новых жанров — MOBA, tower defense, hero survival, но сам жанр почти не развивался. Были, конечно, попытки сделать игры более тактическими, как в случае с Company of Heroes, или добавить глубокий сюжет, как в StarCraft 2, но на базовый геймплей это почти не влияло. При этом сами стратегии в онлайне развивались достаточно бодро — взять тот же Travian, — причем последнее время особенно активно в сторону асинхронного мультиплеера. Идея совместить RTS с асинхронным мультиплеером, на мой взгляд, лежала на поверхности, и я немного удивлен, что этого до сих пор никто не сделал.

6