«Возможно, настоящие пираты слишком сильно погрязли в анархии, чтобы сотрудничать с нами. Они видят в нас чистое зло. Но в Швеции, кроме них, огромное количество хакеров. В конце концов, именно мы стали родиной Pirate Bay. И мы выяснили, что среди хакеров мы можем найти массу талантливых людей для нашей студии», — рассказывает он. Кто оспорит его слова? Даже Хотц не раз заявлял, что не прочь поработать над защитой консолей, — но вместо приглашений на собеседование ему вручили повестку в суд.
Не меньшей глупостью Сандберг считает системы защиты от копирования. «Защита не спасет от пиратства. Она лишь создает трудности для тех людей, которые честно заплатили за игру. Заставлять игроков постоянно быть в онлайне и все прочее — это проявление неуважения к тем, кто предпочитает PC-игры», — говорит он. Более того, он винит и самих разработчиков: по его мнению, выпуск качественных эксклюзивных PC-игр, с последующей поддержкой дополнениями, куда эффективнее снизило бы распространение пиратства. Выпуская одни лишь порты с консолей, добиться признательности PC-игроков невозможно.
«Я всегда считал, что мы должны делать PC-игры для PC-игроков. Потому что они и консольные игроки — это две совершенно разные аудитории. И это просто нечестно, когда вы делаете игру, не обращая внимания на нужды части игроков. Для наших издателей PC-версии игр всегда на втором месте — ах, надо бы и туда тоже портировать! Нет, мы должны воспринимать эту платформу серьезнее. Но вместо этого все предпочитают ныть о пиратстве, не замечая, что с социальной точки зрения, а также в плане выпуска дополнений, возможности PC на фоне консолей просто безграничны. Хотел бы я когда-нибудь сделать действительно хорошую игру для PC...», — добавляет Кристофер. Остается лишь пожелать, чтобы его мечта когда-нибудь исполнилась.
0