Хотите попасть на работу в Valve и поучаствовать в создании, скажем, Half-Life 3? У нас для вас полезная информация.
В интервью порталу Gamasutra Янис Варуфакис, экономист Valve, рассказал, как в компанию попадают новые сотрудники. Процесс набора персонала в Valve проходит весьма необычно.
«Все очень просто и непринужденно. Я встречаю кого-нибудь в коридоре или на совещании, мы болтаем, потом вдруг выясняется, что нам не помешало бы взять нового художника или программиста. Мы отправляем сообщение в общий чат, где просим нескольких человек помочь нам в поисках. При этом мы никогда не спрашиваем разрешения у кого-то сверху, у нас в компании нет никакой иерархии, — рассказал Варуфакис. — После отбора кандидатов мы устраиваем им тестовый день, выбираем, совещаемся друг с другом и решаем, кого взять, а кого нет. Нет кого-то одного, кто бы принимал окончательное решение. Гейб [Ньюэлл] всегда хотел, чтобы мы были, прежде всего, равноправными партнерами, чтобы в компании не было боссов и подчиненных».
Рассказал Варуфакис и о зарплатной политике компании: «Бонусы могут быть в 5, 6, а то и в 10 раз больше, чем зарплата человека. У нас нет никаких ограничений, которые установлены в таких крупных корпорациях, как Microsoft, где человек не может в качестве бонуса получить, скажем, больше 25 процентов от зарплаты».
Вероятно, таким описанием Valve пытается заманить к себе ценные кадры. Интересно было бы узнать, как устроена внутренняя кухня других игровых компаний.
0