Dishonored стала игрой-загадкой сразу после анонса: с официальных артов пустыми глазницами смотрят какие-то механические маски, по темному городу разъезжают будто бы броневики Вермахта, исходные данные - ролевой шутер, свобода, жуть. Получается такой Deus Ех в альтернативном прошлом. Делают все это не абы кто, причем радует не столько компания, Arkane Studios (Dark Messiah of Might and Magic), сколько конкретные имена: Виктор Антонов (арт-директор Half-Ufe 2), Рафаэль Колантонио (президент студии, придумал Агх Fatalis) и Харви Смит (главный дизайнер Deus Ех и Thief: Deadly Shadows). Издает проект Bethesda.



Господин Колантонио говорит, что они собираются сделать игру « наподобие тех, что нас так завораживали когда-то давно: с открытым миром, возможностью выбора, стелсом ». Обязательно от первого лица и с глубоким, затяжным нарративом. « На старте мы не знали, какую эпоху, какой сепинг нам выбрать. Будет ли это игра футуристическая, или про прошлое, или в альтернативной реальности. Поэтому начали с чего-то «гибкого, в лондонском стиле », - делится он. В Dishonored предстоит играть за персонажа по имени Корво, бывшего телохранителя императрицы, которого подставили, обвинив в убийстве правительницы. Корво хорошо обращается с мечом, а еще любит гаджеты. И речь, очевидно, идет не об имплантатах из Deus Ех, а о паровых механизмах. Наконец, протагонист прячется не хуже Гаррета и может оглушать врагов. А если надо - не чурается магии и способен переселять свою душу в тела других людей, предварительно остановив время.


Важную роль в Dishonored будут играть, вы не поверите, крысы, разносчики всякой заразы, которые здесь сбиваются в стаи и нападают на людей (очевидно, это и есть «старая Европа» ). В крысу тоже можно вселиться, чтобы отвлечь кого-нибудь (но, пожалуй, лучше все-таки мечом). Тем более что все поступки влияют не только на развитие событий (вы же не хотите прослыть крысятником!), но и на мир вокруг, примерно как в FabIe, только компактнее и эффективнее. Хотя насчет «компактнее» окончательно судить рано - в игре дnя исследования доступен целый город Дюнволл и несколько островков вокруг. Выходит Dishonored только в следующем году, а значит, в ближайшее время не стоит ждать никаких новостей о The Crossing, замороженном проекте Arkane, где в одиночном режиме каждым ботом должен будет управлять живой человек.


Кстати говоря:


1