Mass Effect 3, наверное, самая ожидаемая RPG, а может быть, даже игра этого года, поэтому нельзя не высказать мнения о демо-версии этой игры. Демо-версия содержит в себе не только одиночную, но и кооперативную кампанию. В обоих доступно по два уровня. Уровни из одиночной составляющей ранее уже демонстрировались на прошлогодней E3. Размер клиента демки примерно равен 2-м Гб.

                                                       

Одиночная кампания

Как уже говорилось, одиночная часть демки состоит из двух уровней. Первый из них-начало игры, действие второго происходит где-то в середине игры, во второй миссии гораздо лучше получается оценить экшен-составляющую. В начале игры мы узнаём, что колонии массово перестают отвечать на запросы, а рядом с ними замечали нечто очень большое. Некоторые уже догадываются, что слова Шепарда о вторжении оказались правдой, другие же продолжают скептически относится к его теории. Там же сообщается, что после событий DLC "Arrival"(где он ради отсрочки вторжения жнецов уничтожил звёздную систему с 300 000 батарианцами) командора простили, но отняли у него "Нормандию" и отправили на "гражданку".

В связи с неожиданным вторжением его вызывают на этакий допрос, но он прерывается сообщением о том, что Жнецы уже пролетели мимо Луны и вторгаются на Землю. После негодования из-за прорыва обороны начинается вторжение в город, в котором и происходит действие уровня. Теперь мы вместе со старым знакомым Андерсеном собираемся эвакуироваться с планеты.

И тут-то мы впервые получаем возможность опробовать механику проекта. Сначала меня, давнего фаната сериала Mass Effect, шокируют тем, что главный герой, словно персонаж из чистокровного экшена, перепрыгивает через небольшую пропасть. Потом нас сначала заставляют лезть по лестнице, а потом спуститься по другой. Вообще, судя по демо-версии, лестницы не добавили уровням "глубины", они используются лишь для перемещения по локации, а не для проворачивания различных тактических манёвров, но, напоминаю, это всего лишь демо и не стоит по нему судить о качестве окончательного продукта. В первой более менее крупной перестрелке нам дают возможность опробовать перекаты, новую систему укрытий и обновлённый ближний бой.

Перекаты выполняются по одновременному двойному нажатию клавиши, отвечающей за укрытия(пробел на ПК, X на PS3 и A на Xbox 360) и отводу левого стика в нужное вам направление. Если вы cделаете перекат, а ваш герой во время него упрётся в стенку, то он автоматически спрячется за препятствием от огня неприятеля. Сидя, за укрытием теперь можно быстро перемещаться к соседнему. Ближний бой не так уж и сильно изменился, как уверяли нас разработчики. Теперь есть слабый удар прикладом и сильный удар "Omni-Blade", каждый такой удар у каждого класса отличается. BioWare нашли применение медигелю (пенициллин в русской версии), который теперь нужен не только для воскрешения братьев по оружию во время сложных перестрелок, но и для восстановления собственного здоровья, которое теперь в отличие от энергитических щитов не восстанавливается прямо на поле боя.


Все наши перебежки и перестрелки заканчиваются обороной посадочной зоны, после которой прилетает старая добрая "Нормандия" для эвакуации двух наших героев. Андерсон отказывается от эвакуации, объяснив своё решение тем, что Земле нужна помощь, которую он и хочет оказать, Шепард улетает для того, чтобы сплотить расы галактики и вернуться на нашу планету уже с несколькими флотами под боком.
Действие второго уровня происходит на родной планете салариан, на которой удерживается очень важная для кроганов "здоровая" самка, способная к продолжению пола. В этой миссии нам предстоит увезти её отсюда, перестрелок тут в разы больше и они гораздо сложнее.

На этот раз нам по непонятным пока причинам противостоят оперативники расистской организации "Цербер". Они умнее, их встречается несколько видов, каждый из которых ведёт себя по-разному. На этом задании нам дают опробовать систему прокачки, о которой мы поговорим позже, почти все виды оружия и гранаты. Гранаты я почти не прокачал, поэтому толку от них почти не было. В конце миссии появляется громоздкий шагающий робот "Цербера", похожий по принципу действия и управления на тех, что были у землян в "Аватаре" Джеймса Кэмерона. Он может доставить множество проблем из-за большой мощности и отсутствия у вас регенерации здоровья. Приходится действительно грамотно пользоваться всеми умениями, что у нас имеются, но в целом противник уничтожается довольно обыкновенно.

Вот, что действительно сильно изменилось-так это система прокачки персонажа. Теперь на каждое умение, ближний бой и гранаты приходится по одной ветви. У первых трёх уровней способности всего один вариант улучшения, дальше у каждого имеется по два варианта прокачки, изучив один из которых станет уже невозможно изучить второй.
К технической стороне претензии отсутствуют, ни одного бага за время прохождения замечено не было. Графика заметно похорошела, особенно это сказалось на лицах персонажей.


Кооператив

О кооперативе особо-то и нечего сказать. Исходя из опыта, полученного из демо-версии, с большой уверенностью можно сказать, что он станет не более, чем дополнением к синглплееру, но всё-таки сможет увлечь на несколько вечеров.
Мы вместе с ещё тремя игроками отбиваемся от волн врагов, каждая из которых становится сильнее и больше предыдущей. Помимо обыкновенного отстрела всего, что видишь, вам иногда дают различные задания. Например, убить определённого врага за определённое количество времени. В целом перед нами предстают привычные перестрелки из одиночной кампании, только без тактической паузы, в следствие чего умения расположены на крестовине. Проходя сетевые миссии в полноценной игре, мы будет повышать параметр "Готовность к сопротивлению", который показывает готовность жителей взяться за оружие и выступить против агрессоров.

Нам дают на выбор несколько классов персонажей, у каждого из которых есть три варианта комбинации расы и пола. Абсолютно у любого класса можно создать человека мужского и женского полов, а вот представители других представлены далеко не во всех специализациях. Любопытно, что изначально у каждого класса доступна лишь люди определённого пола. За выполнение заданий вам выдают деньги, на которые вы можете купить новое снаряжение, при покупке которого есть шанс сделать доступным новый биологический вид во время генерации главного героя. С собой в сражение можно брать два вида оружия, каждое из которых можно всячески улучшать.


Полноценная версия игры выйдет уже скоро: 6-го марта в Северной Америке и 9-го в Европе. У меня демо-версия оставила лишь положительные эмоции, всё работает так, как надо, все нововведения активно используются в игре. Если год назад, узнав о том, что серию покинул композитор Джек Уолл и то, что в третьей части станут доступны гомосексуальные отношения с членами команды, я сильно засомневался в качестве игры(особенно на фоне провального Dragon Age II), то теперь я полностью уверен в том, что эта игра станет достойным завершением трилогии о Шепарде и одной из лучших игр 2012-го.
0