Новая игра будет называться просто Doom, а не Doom 4. Причина? Тривиальна: проект станет полноценным ребутом, а не сиквелом. Решение, в общем и целом, здравое, хотя и немного расходится со словами разработчиков о том, что новый Doom должен пройти по стопам нового Wolfenstein.
Doom уже успели показать на QuakeCon 2014 за закрытыми дверьми (т.е. мы с вами ничего не увидим), где счастливые участники смогли взглянуть на полную экшена сиглплеерную демку, представленную исполнительным продюсером Марти Стрэттоном. По его словам, Doom будет «новым началом, переосмысляющим оригинальную концепцию». Иными словами, ребутом.
События начинаются за пределами исследовательского центра на Марсе, однако в демке была показана и система пещер. Наибольшее внимание было уделено экшену и боевой системе, над которой, собственно, и трудились разработчики в первую очередь. Геймплей строится вокруг оригинальной формулы «беги и стреляй», но предложит также и современные фишки жанра.
Что действительно осталось неизменным, так это враги — демоны во всем их многообразии. От мелких тварей, сбивающихся в стаи, до грандиозных левиафанов. В игре присутствуют разнообразные атаки ближнего боя, а из показанного на демонстрации геймплея оружия была замечена бензопила, дробовик и плазменная винтовка. Здоровье не регенерируется, но «хэлсы» могут выпадать из врагов ( милый сердцу олдскул!).
Что еще? Двойные прыжки, много крови, жестокости и оторванных конечностей, причем главному герою в одной из сцен демон как раз оторвал руку. В другой сцене уже герой отпилил конечность у погибшего персонажа, чтобы открыть дверь со сканером отпечатков пальцев. Игра создается на технологии idTech 6 — новой версии движка после idTech 5, на котором работала Rage.