Последние две части Raymand умело бьют по всем болевым точкам взрослого любителя видеоигр: возвращение к истокам серии, красивейшие ностальгические 2D-платформеры с кооперативом на четверых, перед чарами которых трудно устоять. Уже сама по себе история о том, что Мишелю Анселю, талантливому дизайнеру, чьи игры иногда приносят кучу денег (Raving Rabbids), а иногда только проблемы (Beyond Good & Evil), разрешили сделать такое, да еще и во второй раз, да еще и после того, как первая попытка выровнялась по сборам только спустя полтора года и только по совокупному результату шести платформ, – как ожившая сказка. Сама игра тоже сказочная: яркая, воздушная, ироничная, смешная, действительно французская. Когда видишь кадры из нее – хочется взять в руки геймпад, даже если равнодушен к платформерам.


Тем более что это не совсем платформер. Rayman Legends, в точности как Rayman Origins – стопроцентный антипод Super Mario Bros. В платформерах про Марио все предельно практично. Кирпичи, грибы, гумбы – лишь ширма, за всем этим скрываются сложнейшие математические формулы. Свойства пауэрапов, скорость персонажей, расстояние между объектами – все сотни раз просчитано и подогнано. SMB – игра-функция. А вот Rayman – игра-впечатление. Здесь нужно расслабиться и раствориться во всех этих журчащих болотах, блестящей листве и густых облаках. Уровни маленькие, элементарны по архитектуре и бросают хоть какой-то вызов только ближе к концу игры. Но получать удовольствие здесь предлагают не от того, что ты мастерски прошел сложнейший отрезок, а от необязательных мелочей. От крепкой оплеухи напарнику. От того, что пропеллером летишь над порывами ветра. От того, как тебя забавно засосало в трубу. От того, как весело сверкают блестяшки вокруг. От того, наконец, что бродишь будто бы по акварельной живописи французских экспрессионистов. На музыкальных этапах и мини-игре с футболом игра даже не пытается притворяться платформером. Чистые впечатления, в основе которых нет никакой прочной механики.




И все изобретения Legends работают именно на эти вот сиюминутные впечатления. На геймпаде Wii U вам предлагают чесать пузо грозным стражам, ворочать конструкции, двигать платформы, рвать веревки и раздвигать пасти чудищам. Практического смысла в этом, конечно, нет, но действительно работает: ваши товарищи толпятся, прыгают туда-сюда и кусают друг друга, пока вы, ерзая пальцами по экрану, выворачиваете под нужным углом каменную глыбу или выискиваете объект, в который нужно ткнуть, чтобы механизмы заработали. Много ругани, много смертей и много веселья.

Что делать, если Wii U у вас нет? А ничего. Летающий монстр провернет все тактильные манипуляции за вас, вам нужно просто давить для этого одну кнопку. Покупая Rayman Legends на PS3, Xbox 360 или PC, вы получаете лишь огромный набор уровней для Rayman Origins. Красок стало больше, боссы прибавили в размерах, но никаких принципиальных отличий, никаких по-настоящему впечатляющих геймплейных схем. Все так же по-французски аморфно и все так же быстро наскучивает, если вы играете в одиночку.

Оценка: 8,0    

0