Steam - своеобразная аккумуляция РС-рынка видеоигр: там есть все, там удобно, там постоянные скидки и распродажи, там все друзья и вся ваша игротека на расстоянии клика. Только вот отношения у системы с пользователями из СНГ складывались сложно. На заре становления сервиса ни у кого не было хорошего Интернета, когда появился Интернет - выявились сложности c оплатой, а когда и платить стало просто (сейчас в Steam принимают даже WеЬmопеу) - осталась проблема высоких цен. Да, дешевый джевел, купленный в ларьке на вокзале, приравнивается к пятидесятидолларовой покупке, разве что с английским языком могли быть проблемы.



А вот если хочется получить игру в ночь релиза, сидя дома у компьютера, или просто нет желания возиться с чертовым пластиком, приходится выкладывать полную стоимость. Но скоро это останется в прошлом. Valve объявили о своем намерении снизить цены для жителей России и стран СНГ и даже принимать оплату в российских рублях. Теперь $49.99, которые обычно просят за свежий релиз, превращаются в демократичные 799 рублей ($24.99 для прочих постсоветских государств, не входящих в ЕС), что все еще несколько дороже, чем средняя джевелверсия, но, по крайней мере, цивильно.


Региональная спецификация позволяет учитывать все особенности рынка. Надо выреэать уровень? Пожалуйста!

Другие ценовые категории тоже пересчитают, сбросив для граждан Российской Федерации около 50%. Конечно, это практически наверняка означает территориальную изоляцию (мультиплеерные серверы местные, язык поменять нельзя, Call of Duty не работает на отпуске в Египте), но за такие скидки плата не так уж высока. Тем более что распространяются они не только на единичные позиции, но и на бандлы: самый дорогой, стоимостью в $150, обойдется в 1799 рублей. 



Компания Гейба Ньювелла всегда придерживалась мудрой позиции «лучше заработать немного, чем не заработать вообще "в отношении нашего рынка, и этот жест может привлечь к покупкам в Steam даже самых экономных ПК-игроков. В конце концов, в Valve могут себе такое позволить. По данным FADE на конец июля, Steam заработал $468 млн в 2011 году, так что сейчас цифра наверняка перешагнула отметку в полмиллиарда. Выходит, что за год они получают около миллиарда долларов только на продаже чужих игр, несмотря на то, что сейчас в топе лидирует их собственный проект, Poгtal 2 (1 млн 130 тыс. копий).


Кстати говоря:


1