Нужно отдать должное прогрессу - именно благодаря ему женщины всех сословий стали мобильнее, в салон автобуса можно утрамбовать больше пассажиров (представьте, если б туда ломились не только с тележками на колесиках, но и в кринолинах!), а мы наблюдаем в видеоиграх целомудренные цельносшитые труселя взамен атавистических и несомненно развратных антикварных образчиков портновского искусства. И пусть выбор материала иногда заставляет вспомнить «пояса верности» - железные конструкции, которые ревнивые рыцари навешивали на жен, усвистывая в очередной богоугодный поход. Любой ценитель скажет вам: металлические стринги Шади (Shahdee) из Ргiпсе of Persia: Warrior With iп, красуясь на нежно отрендеренном заду, не подчиняются тем же законам, что и музейные экспонаты.
Они служат рупором правды, а правда такова, что смотреть всю игру на полностью одетого героя (именно одетого, а не затянутого в комбинезон а-ля Байонепа!) можно только в том случае, если он не представляет собой ничего интересного в плане анатомии. Представьте себе Фелицию в юбке в пол! Представили? То-то же!
Вообще, если бы в стародавней Space Wars 19ХХ года появилась возможность заглянуть
внутрь пиксельного корабля, там бы наверняка обнаружились девушки в труселях,
Остается лишь пожалеть, что на заре игровой индустрии создатели были сильно стеснены в графических возможностях. Упущенное с лихвой наверстывали все эти годы, изощряясь в способах показывать труселя так, чтобы они не провоцировали на восклицания: "Фууу, хоть белье бы прикрыла!", не компрометировали своим постоянным мельканием на экране добропорядочных барышень, но в то же время служили благой эстетической цели точно так же, как труселя, символизирующие инфернальную сущность и безнравственность злодеек.
Переход с пиксельных спрайтов на зоне подстегнул фантазию художников. Он лишь подчеркнул истину: как древним грекам было не стыдно лепить статуи, воспевающие красоту человеческого тела, так и геймдизайнерам не зазорно рисовать труселя.
На страже добропорядочных труселей испокон веков стоят юбочки. Юбочки открывают простор воображению, и - побочный эффект - вынуждают граждан жертвовать драгоценным временем, чтобы отыскать тот самый угол обзора камеры, при котором безоговорочно видно покрой, цвет и наличие рюшей.
Если наблюдатель столкнется со знаменитым антигравитационным эффектом, при котором юбочка (или скажем, край кимоно, как в случае с Байкен из Guilty Gear Х) не колыхнется, даже если героиня висит вверх тормашками, это лишь укрепляет его веру в целомудренность персонажа. Негласное правило ,совсем хорошие девочки ходят в длинных юбках, а проказливые и бойцовые - в коротких. (сравните Айрис и Тифу из FF VII или Польку и Виолу из Eternal Sonata) почти никогда не нарушается.
Если внезапно оказывается , что розовая набедренная повязка принцессы Эш короче того обрывка тюлевой занавески, в котором щеголяет Фран из FF XII, то подвох, разумеется, в степени прозрачности одеяния. Анна Вильямс из Tekken 6 , Аргилла из Digital Devil Saga и Лулу из FF Х носят не просто длинные платья, а платья с километровыми разрезами и прорезями.
Складывается впечатление, что застигнуть бой цовую девочку в чересчур строгой одежде можно лишь в одном случае: если обстоятельства заставили ее, как Церес из Final Fantasy VI, отправиться в оперу или еще какое заведение, требующее соблюдения определенных приличий.
Второй хранитель трусельных заветов - спортивная или околоспортивная одежда, трико, лосины, велосипедки и гимнастические купальники в разной степени обнажают фигуру, выгодно подчеркивают формы и при этом выглядят совершенно добропорядочно - настолько, что даже первая женщина-боец в Street Fighter, великая Чунь Ли, позволила себе щеголять на арене в платье с встроенными труселями, а позднее - в обтягивающем комбинезоне Королева Нумары из Lost Odyssey выставляет напоказ не только низ от трико, но и пояс для чулок - и, в общем -то, пошлым ее наряд не назовешь, пока он надет на 3D-модели, а не на живом человеке (во-всяком случае, виртуальные подданные не жалуются).
Точно так же поступает Айви в Soul Calibur 2 и Soul Calibur 4_ Лайтнинг для FF XIII-2 примерила купальник и юбку из перьев взамен былой юбчонки - и завсегдатаи сети удивляются, почему создатели говорят, будто наряд героини стал еще откровеннее, чем раньше, Магическая сила труселей, которые есть и в то же время настолько благопристойны, что их как будто бы нет!
Обычные бикини, на первый взгляд, лишены подобных преимуществ: видишь такие труселя и сразу понимаешь - их надели, чтобы поиграть в пляжный волейбол (Dead ог Alive) или искупаться (Tales of Vesperia). Но геймдизайнеры нашли способ обойти косность человеческого восприятия: на помощь им пришли ковбои и андроиды.
Конечно, на Диком Западе вряд ли представляли, что краги вовсе необязательно носить на штанах, - тогда в моде были панталоны, а в сочетании с панталонами краги смотрятся не так пикантно. Но мода не стоит на месте, и вот уже Айя из ОпеесhапЬага предусмотрительно расхаживает в бикини (чтобы легче было отряхиваться от крови зомби), а снайперши из Disgaea З копируют ее стиль, чтобы искупить своим подвигом чересчур длинные юбки магичек.
Андроидам и того проще: можно нацепить на себя что угодно, и оно будет держаться на теле, не сдвигаясь ни на миллиметр (искушенный взор, разумеется, отметит, что Кос-Мое и Т-Элос, да и Mu-12 из BlazbIue - не предел андроид-раздевания) А уже упоминавшиеся металлические стринги? Кажется, только ленивый не съязвил по поводу доспехов девочек из бесчисленных корейских ММО и той же Шади из Warrior With in.
И все равно железная одежда не стала менее популярной среди художников, а уж защищает обладательниц так, что диву даешься. Разве что современные героини, как Юкари и Мицуру в Persona 3, иногда все же замечают, во что одеты, когда игрок напяливает на них "бикини-армур". И реагируют соответствующе: мол, долг долгом, +50 к обороне - тоже неплохо, но какое же счастье, что одноклассники не видят этот позор.
И не надо думать, будто сверкать бельем - искпючительно женская доля ! Известный боец за право труселей оставаться на виду, Акихико Ёсида, не раз пытался осчастливить ими представителей сильного пола. Так, у Эшли из Vagrant Story на заду имеются провокационные вырезы, которых почти не видно в полутьме подземелий, но мы-то знаем, что они там есть! А NPC в одном из городов FF XII, радостно уподобившись американским супергероям, носят труселя прямо поверх всей прочей одежды. Ёситака Амано - тоже известный проказник: то нарисует штаны так, будто они и не штаны вовсе, а обтягивающие лосины, то сочинит Штайнеру иэ FF IX металлические семейные трусы.
Кадзума Канеко тоже не отстает (когда вспоминает, что трусы все-таки стоит пририсовать): Персона Идзанаги в Persona 4 снабжена металлическим девайсом
в духе тех, которые защищали причинные места средневековых рыцарей. Еще свежие примеры: Винсент в Catherine и Артур в Marvel vs Сарсот З.
Труселя проникают повсюду. Иногда даже думаешь - хватит, пусть наконец начнется засилье нормальной одежды, вроде бриджей принцессы Элики из недавней Prince of Persia, но пикантные виды караулят геймера повсюду. Добропорядочная Chrono Trigger?
Пещерная женщина Айла не представляет, как можно ходить в чем-то кроме шкур,
но уже знает, как обмотаться ими , чтоб получились труселя. Dragon Quest с незабываемым дизайном Акиры Ториямы? Воительницы DQ IX разгуливают так, как не всякая файтерша в ММО вырядится!
А Кайне из Nier? Это ж просто взгляд оторвать невозможно! Остается признать, что правление труселей закончится нескоро и даже их извечные конкуренты - чулки и плащи - еще не скоро победят в этой схватке. А главные трусельные пропагандисты - RPG и файтинги - не зачахнут никогда, потому что с таким неоспоримым преимуществом зачахнуть попросту невозможно.
3омби не понимают, в чем прелесть бикини. Поэтому они гибнут, а геймер продолжает созерцать в спину Айи в Oneechanbara.
Мало кто сейчас помнит, что в Оnimusha:Dawn of Dreams тоже были восхитительные труселя.
Все знают, что Нинзя в древней Японии только так и ходили
Ёситака Амано держит марку: единожды увидев дизайн злодея
с самым перевираемым именем,
эти труселя не забудешь уже никогда.
Зачем прятать прекрасное ?
1