АRМА-З

 НОВЫЙ ВЫПУСК САМОГО РЕАЛИСТИЧНОГО

ВОЕННОГО СИМУЛЯТОРА


Жанр: First-Person Shooter
Разработчик: Bohemia Interactive Studio
Интернет: www.armaЗ.соm
Дата выхода: 2012


Впервые АгmА 3 дебютировала на Е3. С показа за закрытыми дверьми журналисты выходили ошарашенными: кто-то говорил, что очень хотел бы иметь в своем распоряжении компьютер NASA (намекая на безумные красоты и соответствующие системные требования), кто-то прямым текстом утверждал, что Battlefield 3 отныне не является самым перспективным электронным боевиком. Выяснилось даже, что АгmА 3 вполне может оказаться "тихой бомбой .. - а ведь еще весной про нее не было известно почти ничего! Неужели Bohemia готовит настоящую революцию? Давайте разбираться и систематизировать.



ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ


Открытие первое: действие игры будет разворачиваться на знойном средиземноморском острове. Контраст по сравнению с первыми частями игры - поразительный: яркие, сочные краски и буйство зелени под южным солнцем заставляют с ужасом вспоминать серую, унылую палитру пейзажей Чернаруси. Про размеры острова разработчики И вовсе говорят невозможное: в два с половиной раза больше Такистана (который, напомним, занимал 225 квадратных километров реальной местности)! В кулуарах авторы игры шепчут, что ими был полностью воссоздан Лемнос - реальный остров, чьи земли, согласно легендам, помнят шаги Гефеста, Одиссея и Ясона. Также они заявляют, что по острову раскидано около пятидесяти населенных пунктов, от небольших деревушек до крупных поселений. Между прочим, в каждый дом на острове можно будет зайти, а при желании любая постройка может быть разрушена.



МЕРНЫЙ ШЕЛЕСТ ВОЛН ПРИБРЕЖНЫХ


Открытие второе: в BIS впервые, пожалуй, делают серьезную ставку на одиночную кампанию. Сюжет повествует о некоей секретной операции "Магнитуда", которая оборачивается полным провалом: из группы элитных вояк, десантированных на остров, выживает лишь один. Оказавшись в глубоком вражеском тылу (речь в игре идет о серьезном конфликте НАТО и неназванных «Восточных армий» ), капитан Скотт
Миллер вынужден в одиночку противостоять превосходящим силам противника и принимать по ходу пьессы неоднозначные решения: разработчиками вовсю используются выражения вроде «нескольких вариантов окончания игры» и «story-driven action».



Огромный бесшовный мир предполагает разнообразие заданий и игровых ситуаций - так, одной из ключевых особенностей грядущей игры BIS называют « подводную » сюжетную ветку. Просочившаяся в сеть технологическая демонстрация натурально ошарашивает: очень красивая вода; запредельный уровень детализации; специальное оружие и оборудование ... симулятор боевого дайвинга, эта игра в игре и вправду выглядит многообещающе. Короче говоря, впервые в серии АrmА может быть интересна обычным игрокам, которые раньше и слыхом не слыхивали об Operation Flashpoint и ее наследницах. 



ВАМ, КАЗУАЛЫ


Особенно учитывая тот факт (и это третье открытие), что АrmА 3 стала очевидно дружелюбней. Об этом говорят и упрощенная модель управления транспортными средствами (в числе которых уже подтверждены « Команч » и МИ-48 « Кайман », вымышленный гибрид Ми-28 и Ка-50 - по этому поводу, кстати, славящиеся своим консерватизмом фанаты игры подняли на официальном форуме настоящий вой: долой фантастику из мира АrmА!), и подправленная, более аркадная баллистика, и необычный для серии акцент на визуальном компоненте.



Авторы пока больше говорят об объемных облаках, рэгдолл-анимации и интеграции в движок игры технологии PhysX (которая, честно говоря, на таких открытых пространствах и в самом деле заставит закипеть любые кремниевые мозги), - чем собственно о тактической части, и это пугает. «Хардкорные » нюансы приходится вылавливать по специализированным форумам : так, например, именно любопытствующие ветераны выяснили, что в АrmaA 3 будут реализованы модификация оружия в режиме реального времени (привет, Crysis!), влияющий на баллистику и дымовые Эффекты ветер, а также полноценный 3О-редактор для создания пользовательских карт. Про сетевой код и вовсе тишина: вроде бы его в очередной раз собираются оnтимизировать, увеличить максимальное количество игроков на сервере и добавить по последней моде к привычным режимам еще и кооперативный.



НЕЗАБЫТОЕ СТАРОЕ


Но если вопрос об « упрощении » АrmА 3 еще остается открытым, то с другим моментом, к сожалению, все ясно: впечатлительные журналисты, рассыпающиеся в похвалах к игре, и не догадываются, что больше половины того, что было показано на Е3, - это АrmА 2. Возможно, к моменту релиза что-то и поменяется, но на текущий момент и анимация, и взрывы, и фирменное размытие текстур, и даже некоторые модели техники и оружия перекочевали в АrmА 3 прямиком из второй части.


Старожилы так и вовсе указывают на сохранившуюся в неизменности систему повреждений и « картонные полеты » - дескать, при желании можно, как и раньше, хоть задом наперед летать. Зато из подтвержденных новшеств - модная кастомизация солдата (надеемся, обойдется без новогодних шапочек на рождественские каникулы). Впрочем, до релиза еще достаточно времени: комментируя Е3- демонстрацию, представители BIS несколько раз повторили, что некоторые демонстрируемые элементы геймплея уже неактуальны и в скором времени будут модифицированы - это оставляет надежду на то, что лунная гравитация наземной техники и сомнительная баллистика к моменту выхода игры будут заменены чем-то более интересным.



В любом случае, АrmА 3 выглядит очень многообещающе и достойна того, чтобы мы пристально следили за новостями из стана чешских разработчиков. В конце концов, не так уж много на нашей платформе осталось эксклюзивных шутеров: каждого отважного храбреца стоит всячески холить, лелеять и поощрять.

Слышите, BIS? Мы очень на вас рассчитываем .


2