DARKSIDERS II

 ГРОТЕСКНЫЙ СЛЭШЕР ПО НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ КОМИКСАМ


 Жанр: Action
 Издатель: THQ
 Издатель в России: Бука
 Разработчик: Vigil
 Дата выхода: 2012


Darksiders - не та игра, о сиквеле которой ожидаешь услышать в первую очередь. Дебютный проект техасской студии Vigil, придуманный художником-комиксистом Джо Мадурейрой, определенно был темной лошадкой. Но гибрид слэшера, RPG и апокалиптической эпопеи, как ни странно, оказался вполне успешным клоном The Legend of Zelda - и анонс второй части не заставил себя ждать. 



Удивительно, но в Росии проект особой популярности не сыскал - во многом потому, что ПК-версия вышла после консольного релиза и для многих стала событием неожиданным.Тем не менее, согласно опубликованным издателем данным, игра студии Vigil разошлась по всему миру тиражом в 1,3 миллиона копий. Это, кстати, почти на триста тысяч больше, чем у раскрученного Alan Wake. Исполнительный продюсер сравнил релиз Darksiders с выпуском фильма категории direct-to-DVD, который прошел настолько успешно, что у его создателей сразу появились быстрые автомобили и бассейны у дома. Возможно, так оно и было на самом деле, но в штате Vigil, которые сейчас трудятся над гораздо более масштабным сиквелом, по-прежнему насчитывается всего шесть программистов.


СЕКРЕТЫ УСПЕХА, ИЛИ КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ И СДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ ИГРУ


Так о чем же был первый Darksiders? Если совсем кратко, то он про массовое истребление нежити, демонов и ангелов различных габаритов. Но в такой интерпретации теряется сюжетное наполнение, которому в игре отведено отнюдь не последнее место.

Один из четырех всадников Апокалипсиса, а именно - Война, по долгу службы скачет на рыжем коне на Землю дабы проконтролировать начавшийся конец света, но по прибытии видит, что обитатели Ада уверенно выигрывают у жителей Рая, трех других всадников не видно, а сам он слаб и вот-вот уступит местокакому-то демону. В итоге Войне выдвигают обвинения в преждевременном начале конца света, заточают его под землю на сто лет, но потом все же дают шанс восстановить свою репутацию и выяснить (не без помощи призрака с голосом Марка Хэмилла) кто же стоит за Судным днем не по сезону.


Далее стартует патетичный мифологический триллер с двойными и даже тройными мотивациями, который заканчивается явным намеком на сиквел. Подобное переложение апокрифического Откровения Иоанна Богослова (без религиозных отсылок, но с монстрами и кровищей) приглянулось почти полутора миллионам покупателей по двум причинам. Во-первых, из-за визуального стиля, сформировавшегося во многом благодаря художнику- иллюстратору по имени Джо Мадурейра, который работал над комиксами Х-Меп. Он примерно так и рисует - коренастые мужики с огромными кулаками и осиной талией, гротескные чудища с зубцами где только можно, очень большие мечи, и так далее. В итоге игра, с виду угрюмая и в каком-то смысле страшная, вызывала эмоции примерно такие же, как LEGO по мотивам фильмов - когда все очень круто и очень мило одновременно.


Общая мультяшность не стесняла буйной фантазии разработчиков, и в какие-то моменты их чувство меры давало заметные сбои - например, когда у всадника появлялись пистолеты или огромный гранатомет. Вторая причина популярности Darksiders заключалась в том, что Vigil очень аккуратно и детально, буквально до занудства и плагиата, скопировала механику игры у The Legend of Zelda - серии отличных игр, в которые играли только владельцы приставок Nintendo. Начиная с принципов игрового процесса (деремся с противниками, исследуем локации, собираем разные предметы, решаем головоломки - все примерно в одинаковых пропорциях) и заканчивая иконками в правом верхнем углу экрана, все было подсмотрено у знаменитого игросериала. В этом, конечно, ничего плохого нет, потому что "3ельду" решаются копировать очень немногие, а у Vigil это Darksiders II не получилось вполне успешно и не без собственных идей.


ДАМЫ И ГОСПОДА, ПРИГОТОВЬТЕСЬ К СМЕРТИ !  


Мы рассказываем о первой части так подробно лишь потому, что разработчики Darksiders 2 чуть ли не прямым текстом говорят, что в сиквеле нас ждет все то же самое, "только больше и лучше". При этом, правда, они крайне скупо говорят о том, что именно станет лучше, а чего будет больше.


Переключаться между клинками можно будет прямо во время боя, для создания особо эффективных комбо.

На данный момент точно известно, что лучше станет графика. Старый движок довольно скромных технологических достоинств будет использоваться вновь, но его во многом улучшат - например, добавят новые Эффекты освещения, повысят детализацию врагов и решат, наконец, проблему с отсутствием V-Sуnс (рассинхронизацией частей изображения при вращении камерой). Сказать, что Darksiders II выглядит плохо, никак нельзя - в очередной раз спасает филигранная работа художников и левелдизайнеров. Джо Мадурейра, к слову, все так же является одним из рулевых визуальной части сиквела.


Битвы с боссами построены на манер "3ельды" - они интересные и с применением окружения, это не стандартное избиение всем доступным арсеналом на протяжении получаса.


Козырем второй части является новый главный герой - один из четырех всадников Апокалипсиса по имени Смерть. Никакие призраки с голосами бывших кинознаменитостей его сопровождать не будут, только безмолвный вороной конь Отчаяние (Despair). Смерть - брат Войны, один из нефилимов (они же исполины), которые в мире Darksiders ни разу не результат любви существ божественных и человеческих, а просто охочие до разрушения сверхсущества. Чтобы поддерживать баланс в извечной борьбе Ада с Раем, Создатель выбрал четверых нефилимов и сделал их Всадниками. Но, как известно из событий первой части, кто-то решил жестоко над ними подшутить, и в результате репутация одного из них, Войны, была безнадежно испорчена.


Две косы справа складываются в одну. После чего паук слева раскладывается надвое.


После этих событий Смерть решает собственными силами докопаться до правды и отправляется в путешествие по Аду , Чистилищу, Раю и,  понятное дело, Земле в поисках виновного. Примечательно, что события сиквела будут развиваться параллельно сюжету оригинала, так что это даже не продолжение в привычном смысле. Вероятно, нас ждут некоторые локации, в которых Смерть побывает до или после Войны, но в большинстве своем уровни будут новыми. И, что немаловажно, гораздо большими в размерах и количестве.


Разработчики говорят, что игра в целом станет примерно на 25% длиннее оригинала, а под одним из городов-хабов (где раздают задания NPC и покупаются предметы) будет столько подземелий , сколько было во всей Darksiders. Vigil хвастается , что теперь катакомбы, храмы, трущобы и пещеры делаются не вручную, а с помощь специального генератора, свободно тасующего различные параметры вроде количества сундуков или длины коридоров. Главный дизайнер тут же спешит добавить, что подземелья ни в коем случае не будут однообразными «generic»коридорами, а все «частички паззла» уложатся крайне складно.Тягу к гигантизму можно объяснить еще и тем, что Смерть - гораздо более быстрый персонаж, нежели Война, и в комнатках и коридорах ему будет тесно и неудобно вести бой.


Лицо главного героя скрывает маска. Дизайнеры сначала беспокоились, что из-за этого Смерть станет совсем невырэзительным ВО время кат-сцен, но в итоге главными актерами решили сделать Правую и Левую Брови.


Благодаря рудиментарной ролевой системе с таблицей характеристик и древу навыков, Смерть сможет развиваться в одном из двух направлений - ближний бой с тяжеленным молотом в руках или магия (так называемые Wгаth-способности). Существует и некий промежуточный вариант, когда герой скачет по уровню, поливает врагов слабыми заклинаниями и наносит быстрые удары своим новым оружием - косой, которая раскладывается на две, кхм, мини-косы. Для различных стилей игры придумана своя экипировка - например, маг надеть тяжелые наплечники не сможет, а воину не подойдет усиливающий Wгаth-заклинания плащ. В то же время понятно , что с огромным двуручным мечом колдовать будет не очень удобно. Самое приятное в этих заигрываниях с « классической ролевой игрой » то, что оно ни к чему не обязывает, и пройти игру можно без микроменеджмента инвентаря , подсчета характеристик и тому подобного. В своем ядре Darksiders II - зрелищный экшн с более-менее открытым миром.



До выхода игры остается еще как минимум полгода, так что у Vigil есть время
для анонса новых интригующих подробностей, после которых у многих наверняка
появится желание хотя бы ознакомиться с первой частью игры .

1