Хардкордных игр в последние годы становится все меньше, а вот число хардкорных игроков только растет. В доказательство — наш сегодняшний материал, посвященный самым бессмысленным и от того особенно впечатляющим игровым рекордам, которые поставили игроки в возрасте от 6 до 85 лет.
Двенадцатилетняя партия в Civilization 2
Вторая часть Civilization вышла в 1996 году, а еще спустя шесть лет до нее добрался пользователь Reddit под ником Lycerius. Он захотел узнать, до какого предела возможно развить свою цивилизацию и достиг в этом вопросе определенных успехов. За более чем десять лет непрерывной игры ему удалось достичь 3991 года н.э., пережить гибель 90% населения после 2000-летней ядерной войны и глобальное потепление.
Особенность Civilization в том, что в начале партии каждый ход приравнивается к 40 историческим годам, а потом течение времени постепенно замедляется. После 2050 года один ход равняется уже одному виртуальному году. Чтобы дойти до 3991 года, Lycerius совершил 2401 ход. В планах на ближайшие годы — подписание мира между выжившими тремя нациями, восстановление экологии на планете и вообще приведение Земли в порядок. Выжили к финалу, кстати, только кельты, викинги и американцы.
Идеальный город в SimCity 3000
Два года проектирования — и идеальный город SimCity готов. В созданном архитектором из Филиппин мегаполисе Магнасити нулевая преступность и нет пробок при населении в шесть с лишним миллионов человек. Игроку удалось получить такие результаты даже несмотря на высокий уровень безработицы и отсутствие в виртуальном городе школ и госпиталей. По словам автора, «жители Магнасити просто смогли смириться с этим». Что, впрочем, и логично — разве нужно в идеальном городе работать, учиться и болеть?
Мировой рекорд по количеству игровых свадеб за сутки
Книга рекордов Гиннеса содержит массу странных игровых рекордов, и один из них — максимальное количество свадеб, оформленных за 24 часа в игре. Случилось это в онлайновой игре Rift: в феврале 2012 года за сутки там было зарегистрировано ровно 21879 свадеб. Коммерческий директор Rift по такому случаю отметил, что «горд результатом, как никогда». Представители книги рекордов Гиннеса прокомментировали рекорд, указав, что подсчеты количества свадеб велись очень точно.
Самый большой контроллер для NES
Британский студент инженерного факультета Бен Аллен в январе 2012 года представила в Лондоне увеличенный в 30 раз контроллер для игровой консоли NES. Вес устройства — около 120 килограмм, а на его создание ушло более пяти месяцев и около четырех тысяч британских фунтов. Автор проекта отмечает, что для комфортного пользования геймпадом, игроку следует быть ростом не ниже 51 метра, то есть немногим выше памятника Гагарину на Ленинском проспекте.
Самое длинное слово в Words with Friends
Самым длинным словом в Words with Friends, популярном аналоге Scrabble от Zynga, стало название химического соединения «Оксифенбутазон» (oxyphenbutazone). Полное название этого противовоспалительного вещества, «4-бутил-1-пгидроксифенил-3,5-диоксо-2-фенилпиразолидинмоногидрат», включать в игру, видимо, не стали. Именно с его краткой версией игроки смогли получить максимальные баллы, а для его составления потребовалось поставить в один ряд четыре тайла, которые заняли всё горизонтальное поле в игре. Words with Friends не поддерживает кириллицу, поэтому проверить возможность использования русского варианта написания оксифенбутазона не получится.
55 часов непрерывной игры в GTA 4
Наверное, даже в Rockstar не думали, что история иммигранта Нико Белича окажется настолько интригующей, чтобы провести за ней 55 часов к ряду. Но именно столько времени без перерыва провел за Grand Theft Auto 4 Дэвид Шерер, девятнадцатилетний ассистент тренера американской команды по плаванию. Основной задачей было продержаться перед телевизором максимально долго — поддерживать показатели жизнедеятельности во время затяжной игры парню помогали родственники. За свой марафон игрок попал в книгу рекордов Гиннеса, а его целью было собрать средства на поддержание своей команды, до этого существовавшей лишь на деньги родителей. Побить прежний рекорд Девиду было весьма непросто: до него первенство принадлежало 26-летнему жителю Индии Хирантану Патанаику, который играл в GTA 4 чуть более 40 часов подряд.
Самый молодой профессиональный игрок в Halo
Рожденный в Нью-Йорке в 1998 году Виктор Де Леон III начал играть в возрасте двух лет. К четырем годам парень уже участвовал в локальном нью-йоркском турнире по Halo. В возрасте шести лет он получил официальный статус Pro Gamer от лиги видеоигр Major League Gaming и стал известен под ником Lil Poison. Сегодня, в свои 16 лет за плечами у Виктора Де Леона III уже сотни игровых турниров и многочисленные публикации в прессе, от Time до Kotaku и MTV.
85-летний игрок набрал 8550 идеальных бросков в Wii Sports Bowling
Еще один игровой рекорд в книге Гиннеса принадлежит 85-летнему американцу Джону Бэйтсу, который смог набрать почти 9000 идеальных бросков в боулинге Wii Sports. На достижение такого результата ему потребовалось почти три года, в течение которых он каждый день играл в среднем по 10-20 партий в виртуальный боулинг. По его словам, за эти годы он смог значительно увеличить средний показатель страйков — бросков, сбивающих все кегли разом — с 20% до 90%.
85-й уровень в World of Warcraft без убийств
Среди игроков в онлайн-игры не так много пацифистов, и это легко объяснить — заданий, не предполагающих убийств, там практически нет. Однако девушке под ником Everbloom, играющей в World of Warcraft за ночного эльфа, удалось достичь 85 уровня, не доставив неприятностей ни одному живому существу в игре. Необходимый для развития персонажа опыт она получала, занимаясь сбором растений и крафтингом. Получив заветный 85-й уровень, девушка прокомментировала это событие: «впервые в жизни я чувствую, что смогла довести хоть какое-то дело до конца!».
В 2008 году вышла Guinness World Records Gamer's Edition — специальная версия книги рекордов Гиннеса про игры. Это дало официальный старт для записи игровых рекордов по всему миру. Дело остается за малым — придумывать новые форматы и устанавливать рекорды. Хоть большинство игровых достижений выглядят странными, попадаются среди них и впечатляющие вещи. Главное в таком деле — не бояться одновременно масштабных и бессмысленных целей, ну и не жалеть потраченного времени. А его потребуется немало.