Аркадный авиасимуляторы в последнее время выходят чуть ли не каждый месяц, а то и по два-три сразу. Большинство разработчиков в качестве исторической основы использует битву за Перл-Харбор. Но если недавняя Air Conflicts: Pacific Carriers целиком и полностью посвящена этому трагическому для американского флота событию, то Dogfight 1942 от City Interactive проявляет более широкий кругозор. В игре аж три кампании - за американцев, защищающих Перл Харбор и Мидуэй, за совестских летчиков, сражающихся за Курск, Днепр и Берлин, и за французов, гоняющих немцев на пару с британцами в африканском небе.
Стандартные в целом миссии впечатляют благодаря устроенной динамике. Задачи тасуются на ходу, а сценаристы стараются всячески удивить игрока: воздушные сражения чередуются налетами на вражеские танковые колонны, защитой наземных целей или охотой на подлодку, неожиданно всплывшую в вашем порту. Есть даже полет под прикрытием, где нам в образе немецкого "мессера" нужно расстреливать "своих" с тыла.
А вот механике Dogfitht 1942 заметно проще того же Air Conflicts, где, напомним, нужно было лично вооружать самолеты, формировать эскадрильи и прокачивать подчиненных. У City Interactive получилась чистой воды аркада, в которой даже есть slo-mo и фаталити. Разница между аркадным и симуляторным режимом сводится к тому, что в последнем самолет не будет автоматически набирать высоту при угрозе падения и подстраивать скорость под врага. Впрочем, при таком обилии противников и заданий зевать все равно некогда - особенно на высшем уровне сложности и с отключенными индикаторами.
Тем, кому этого мало, могут сражаться друг с другом в режиме дуэли, отбиваться от вражеских волн в "Выживании" или крылом к крылу выполнять сюжетные миссии. У поляков получилась простенькая, но динамичная и эффектная игра с кучей режимов, на котору не жалко потратить пару часов после тяжелого дня.
Кирилл Волошин