Dragon Commander



Раскомандывался тут!


Маленькое признание: до того, как я стал рыть медийный бэкграунд по Dragon
Commander в рамках подготовки к gamescom, я был свято уверен, что это игра
исключительно про то, как могучий драког жжет посевы и сараи, а вся это глобально-
стратегическая подноготная - она так, для галочки, только отвлекать будет. Собственно, ключевое превью "Игромании", написанное по результатам визита в офис разработчиков, содержало, среди прочего, строки "там есть только драконы и ничего, кроме них", а чуть ли не все арты и скриншоты демонстрируют исключительно огнедыщащих чудовищ в различных позах. Так что довольно удивительно, что за все время кельнской презентации драконы почти не мелькали.


Зато мелькали два стратегических режима игры: глобальный варгейм и шустрая RTS высоко в облаках. Dragon Commander - это в первую очередь такой камерный, направленный, сказочный и весьма специфический по устройству срез Total War.


В одну минуту высоколобые (довольно, впрочем, карикатурные) мужи сидят в роскошном кабинете и решают вопрос о том, позволительно ли торговать людскими органами; в дискусии принимает участие в том числе ряженый скелет, который по вопросам органов, думается, не слишком компетентен. В другую минуту это уже классический варгейм с глобальной картой, юнитами-фишками и сложными стратегическими приемами. Наконец, вражеские фишки встречаются на одном поле и запускается битва в реальном времени. Причем по земле здесь никто ходить не привык, все разборки - исключительно высоко-высоко в небе. Говорить наверняка о том, насколько интересно в Dragon Commander общаться с советниками и двигать фишки по полям, пока рановато, а вот RTS-режим можно оценить уже сейчас - разработчики устролили между собой небольшой мультиплеерный матч. Визуально все это напоминает Divinity 2, если бы его смешали с произведениями Жюля Верна и добавили немного гипертрофированного безумия в духе чуть ли не Red Alert 2. Сверкающие машины, пушки Гатлинга, молнии из самых неожиданных мест...только лишь наблюдать за тем, как они копошатся где-то под облаками, - отдельное удовольствие.



А вот что касается темпа и устройства битв - вспоминаешь скорее Supreme Commander. "Ландшафт" вроде как отсутствует напрочь, огромные армии сходятся стенка на стенку, никакого контекстного преимущества нет, и ваша победа или поражение зависит исключительно от того, как быстро и грамотно вы отдаете приказы. Ну или  управляете драконом: когда фокус смещается на летающее чудище, игра превращается в экшен от третьего лица в духе старенького "Глаза дракона", причем, увы, примерно на том же самом тиехническом уровне.


Порой сложно поверить, что все эти элементы - драконы, варгейм, дипломатия, стратегические битвы, сложная вселенная Divinity - части одной большой игры. Но тем интереснее изучать каждый кусочек по отдельности. Может, в Dragon Commander есть еще что-то, о чем мы даже не подозреваем? Проверим, следующий смотр - на "ИгроМире"

0