F1 2012


Проверенная формула




F1 2012 - последняя попытка Codemasters сделать идеальный симулятор "Формулы-1" - чем-то похожа на новую трассу "Гран-при США" в Остине (которая, кстати, есть и в игре). Огромный, современный комплекс, построенный Германом Тильке практически посреди пустыни, совмещает в себе все, чем хороша "Формула 1". Вот эта связка поворотов - как будто "Сильверстоун", слебующая - уже "Хоккенхайм", дальше - тройной затяжной от "Истанбул Парка" работы все того же Тильке, а вот это, похоже, австрийский "А1-Ринг".


Примерно так же замыливается взгляд, если вы играли все последние F1 производства Codemasters, - F 1 2012 по сравнению с ними ощущается как обычное сезонное обновление с новыми командами и трассами. Машина стала ехать намного стабильнее и больше не скользит в поворотах, систему пенальти доработали (теперь при нелегальном обгоне дают три секунды, чтобы вернуть позицию назад), главное меню заменили на более лаконичное и еще добавили интеграцию с соцсетью Codemasters RaceNet. Как раз тот случай, когда к достоинствам уже привыкли, а недостатки раздражабт еще сильнее, чем год и два назад.


  


Здесь все еще нет нормальных поворотов с телвизионными ракурсами, живой стартовой решетки с зонтиками, механиками и фотомоделями (правда, есть подозрение, что Xbox 360 и PS3 при попытке показать все это просто сгорят), подиумов с шампанским, а машина все так же обладает маневринностью и грацией грузовика. Вдобавок F1 2012 лишилась возможности создавать свой чемпионат и проезжать его за любимого гонщика; карьера же осталась практически неизменной. Компьютерные соперники ломают об вас антикрылья уже не так часто, как раньше, зато в игре появилось несколько новых багов - например, мотор, который во время гонки начинает извергать клубы дыма, оставаясь полностью работоспособным.

Понять, насколько F1 2012 стала лучше, можно, только поставив ее рядом с прошлыми версиями. Одной лишь заменой текстур трасс и цветовой палитры удалось сделать игру в полтора раза красивее. А новый режим тестов для новичков и набор заданий-вызовов из серии "Обгони Фернандо Алонсо на последнем круге" добавляет в игру

так необходимой ей волнующей атмосферы настоящего спорта и заодно может научить водить тех, кто наблюдает "Формулу-1" в основном по телевизору и мало играет в автосимуляторы. События на трассе тут разворачиваются в сто раз быстрее, чем в любой Gran Turismo или Forza Motosport.


   


Скорости - огромные, дистанции - короткие, и пока в любой игре вы наблюдаете, как машина натужно визжит резиной при входе в поворот, пытаясь справиться с ошибкой пилота, здесь она уже превратиться в груду карбоновых обломков на обочине.





С каждым годом играть в F1 от Codemasters становится все интереснее, но при таком медленном, эволюционном курсе развития мы получим действительно сильную игру лишь на следующем поколении консолей. По-настоящему расстраивает во всей ситуации только то, что у нее совсем нет конкурентов с официальной лицензией "Формулы-1". Монополия - опасная вещь, в том числе и для самих монополистов. Времена, когда за наше внимание соперничали эстетская серия Grand Prix Джеффа Крэммонда, F1 Challenge 99-02 с ее "драйверской" острой физикой и только набирающая обороты F1 от Sony, к сожалению, давно позади.
0