Информация по игре "Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2"
Название: Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2
Жанр: Action
Разработчик: EA Bright Light
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 15 июль 2011
Дата выхода в России: июль 2011
Сайты игры: http://harrypotter.ea.com/?lang=ru
Пулеметная очередь сносит последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то обескураживает. Возможно, виной всему волшебная палочка в руке вместо пулемета. И Гермиона Грейнджер в роли напарницы.
Люмус минима
Дело в том, что перед нами пример типичной миссии из второй части «Гарри Поттера и Даров Смерти», приуроченной к выходу одноименного фильма. И в отличие от него, эта игра — едва ли достойное завершение эпопеи об уже не слишком юном волшебнике. В двух словах, новые «Дары» — это крайне нудный шутер от третьего лица с укрытиями и автоприцеливанием. А вместо разных видов оружия в нем используются заклинания. «Остолбеней» — местный аналог пистолета, «Петрификус тоталус» — что-то вроде снайперской винтовки, а «Вспыхни» заменяет гранатомет.
Уже на этом месте фанаты серии и те, кто хотя бы просто читал романы Джоан Роулинг, недоуменно морщат лбы. Дело в том, что в книгах первое заклинание всего-навсего оглушает врагов, второе парализует, а третье заставляет их гореть адским пламенем. Как говорится, почувствуйте разницу.
Дальше — больше. Чтобы открыть запертую дверь заклинанием «Алохомора», Гермионе требуется несколько минут, хотя по идее дверь должна отпираться мгновенно. Трансгрессировать почему-то умеет только Гарри, а он ведь далеко не единственный играбельный персонаж. Не считая очевидных Рона и Гермионы, по ходу игры нам дадут поуправлять чуть ли не всеми ключевыми защитниками Хогвартса, включая профессора Макгонагалл и миссис Уизли, а уж они-то наверняка трансгрессируют не хуже не успевшего окончить школу Поттера.
Конечно, все эти нестыковки не являются фатальными и всерьез обеспокоят разве что отчаянных поттероманов. Мы бы запросто списали такое фривольное отношение к первоисточнику в разряд неизбежных условностей, если бы они служили на благо геймплею, но, увы, это не так. Экшен в Deathly Hallows: Part 2 не то чтобы плохой, он просто ужасно однообразен. По сути, ситуация, приведенная в первом абзаце, описывает всю игру.
Тактика предельно проста: перебежать от одного укрытия к другому, убить полсотни пожирателей смерти, подождать, пока Гермиона или Рон откроют проход в следующую локацию, повторить все сначала. Иногда пожиратели смерти сменяются пауками, а вместо возни с дверью нужно устанавливать под мост волшебную взрывчатку, но общей картины это не меняет.
В общем, все, что касается стрельбы, разработчики из EA Bright Light постарались максимально приблизить к современным стандартам, и местами им это даже удалось. Проблема в том, что помимо пальбы заклятиями делать в игре совершенно нечего. Не считать же за долгожданное разнообразие редкие QTE-сцены, одновременно простые и невнятные. Кажется, будто они были вставлены в игру просто для галочки: у всех есть, и у нас будет.
Отдушиной могли бы стать битвы с боссами, но не стали — абсолютно все они проходят по той же схеме, что и рядовые схватки. В итоге единственным глотком свежего воздуха становятся моменты, когда в конце некоторых уровней героям нужно убегать от надвигающейся Смертельной Опасности. Камера перемещается вперед, а персонаж кинематографично бежит ей навстречу, уворачиваясь от обломков и отстреливаясь через плечо. Происходит это всего несколько раз, поэтому надоесть банально не успевает.
Вот и сказочке конец
А ведь сюжетные события сами подсказывают, где можно было бы немного разнообразить геймплей. В конце первого уровня Гарри, Рон и Гермиона улетают из Гринготтса верхом на драконе. Наивный игрок уже готовится оседлать гигантское чудовище… но вместо этого получает простой ролик. То же самое происходит и в Выручай-комнате, только в этот раз нас обламывают с полетом на метле.
Ролики, правда, неплохо срежиссированы. Удручает разве что корявая анимация, которая особенно заметна в эпизоде в Запретном лесу, где игра вдруг «включает эпик» и поверженные враги, корчась и принимая нелепые позы, падают на землю в невесть откуда взявшемся рапиде.
Не считая этого, игра выглядит неплохо, особенно видна хорошая работа художников, с любовью воссоздавших Хогвартс, Хогсмид, Гринготтс и прочие памятные локации. На месте и оригинальная музыка из фильма. Музыкальные треки спрятаны по всей игре вместе с персонажами и уровнями для «Режима испытаний», но собирать их вряд ли захочется. Единственное, что можно сделать с найденными героями, — это покрутить их модельки в режиме просмотра. Ни биографии, ни описания — ничего. А «Испытания» вообще смогут осилить только истинные мазохисты: нам предлагают еще раз пройти уровни из одиночной кампании, только теперь на время и с подсчетом статистики.
Финальная битва с Волан-де-Мортом, выполненная в виде простенькой мини-игры настолько плоха, что ее даже не стыдно заспойлерить.
Трагичность ситуации в полной мере осознаешь во время финальных титров, где показаны самые яркие моменты из всех семи игр: матчи по квиддичу в «Философском камне», сражение с дементорами в «Узнике Азкабана», уроки зельеварения в «Тайной комнате»… Куда все это делось? Мы второй год подряд получаем Gears of War для бедных, отчего фанатам Гарри Поттера остается надеяться лишь на выходящий в конце года LEGO Harry Potter: Years 5–7.
Не любил. и не люблю эту игру и всё что связано с серией "Потного")))
Суббота 30.07.2011