HARDRESET
СТАРОРЕЖИМНАЯ КИБЕРНЕТИКА В ПОЛЬСКОМ ПК-ШУТЕРЕ
Жанр: First-Person Shooter
Издатель: Flying Wild Hog
Разработчик: Flying Wild Hog
Дата выхода: сентябрь 2011 года
По беглому осмотру можно решить, что Hard Reset в той или иной мере противопоставляется Deus Ex: Human Revolution, с которой они практически совпадают по дате релиза. Намекает на это и беспросветная чернота, и киберпанк, и апгрейд оружия. Стилизация у Hard Reset, конечно, достаточно поверхностная (напоминает первую часть Deus Ex), но если не слишком вглядываться во все эти неоновые вывески, левитирующие машины и поблескивающие разрядами терминалы, возникает ощущение, что не обойдется без масштабного исследования мира.
Ясность наступает после первой же битвы: сумбурной, хаотичной, но все же интересной. По сюжету, главному герою Hard Reset, майору Флетчеру, опытному военному, нужно выкурить роботов из города Безоара, последнего оплота человечества, в то время как весь остальной мир догорает под властью обезумевших машин. Под «выкурить» имеется в виду грубый, грязный, чуточку безвкусный отстрел всего, что движется и сделано из металла. Дронов на пропеллере, каких-то механических крыс, рукастых роботов-быков – словом, врагов из плоти и крови нам встречать не доводилось. Ощущается все это примерно как Painkiller с учетом антуража и происхождения врагов.
После недолгого блуждания по довольно тесным уровням вас запирают на небольшом пятачке, включают тревожную музыку, и какое-то время из всех дыр прут механические убийцы. Задевают вывески, мусорные баки, сверху валятся кирпичи и пластик, вокруг взрываются баллоны с газом и рушатся колонны,искрятся провода и порой даже проламываются стены. Стоять на месте или сидеть за укрытием, как и в настоящем ПК-шутере, нельзя: роботизированные собачки быстро настигают вас со всех сторон, а громадные механические верзилы натиском проламывают даже самые массивные препятствия. Победить без исполнения импровизированного танца смерти по всей локации просто невозможно. Любоваться взрывами, впрочем, некогда.
Hard Reset – игра издевательски сложная, она совмещает в себе два слабосочетаемых элемента: здоровье, восстанавливаемое лишь аптечками, и сохранение строго по чекпоинтам (последние, конечно, расставлены отвратительно). Так что нередка ситуация, когда приходится раз за разом перепроходить сразу два, а то и три сражения, в то время как некоторые из них и по отдельности способны вывести из себя. Потому что ото всех вышеперечисленных взрывов и разрушений не ограждены не только ваши противники, которые на удивление красиво детонируют сразу пачками, но и вы сами.
В половине случаев в Hard Reset умираешь не потому, что стреляешь плохо, не потому, что бегаешь медленно, а потому, что какая-то гайка, трижды отрикошетив от стены, задевает малоприметную бочку в углу, и половина уровня взлетает на воздух вместе с вами. При этом уследить за тем, что происходит, просто невозможно: уровни темные, нескончаемый поток искр слепит, экран пульсирует и затягивается «блюром». Самая обидная смерть – олдскульно сорваться в пропасть.
Первые два или три раза это даже умиляет: действительно, как в настоящем компьютерном шутере! А потом дико раздражает, особенно если до этого пятнадцать минут колдовал над апгрейдами, а точки сохранения не было. Апгрейды, кстати, – это единственное ваше занятие между битвами, не считая нажимания кнопок и кручения вентилей. Три клика – и вот уже хилый плазмаган стреляет электрическими ракетами, мощность щита выросла, а шлем просвечивает врагов сквозь стены. Это, вероятно, сделает совершенно неиграбельной вторую половину игры, где взрывающихся и ломающихся элементов на уровнях ожидается еще больше. Но именно такой должна быть настоящая восточноевропейская компьютерная игра: перегруженной, в чем-то аляповатой, но неизменно очаровательной.
По размерам боссов авторам необходимо переплюнуть собственный же Painkiller.