ОБЗОР ИГРЫ

HITMAN ABSOLUTION




Мы вдоль и поперек прошли эксклюзивную пресс-версию  с пятью первыми уровнями и спешим поделиться впечталениями.


В голове как-то даже  не укладывается, но мы не виделись с лысым киллером уже больше шести лет. Если попытаться в двух словах охарактеризовать нового "Хитмана", то это Blood money встречает Голливуд". В Hitman: Absolution впервые в истории сериала можно уверенно говорить о таких понятиях, как постановка, зрелищность, актерская игра и операторская работа. IO Interactive больше не стесняются давать крупные планы и включать Вероховена пополам Гринграссом.



НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ



Начинается игра, как и положено, с нового задания. Агенту 47 приказывают убить Диану Барнвуд, его верного связного и информатора во всех предыдущих играх серии (впервые мы мельком видели ее лицо только в финале Blood Money). Она до этого вызывала недовольство у  боссов Агентства, но сейчас все по-другому - на этот раз Диана перешла все границы, и ее велено убрать. Работа есть работа, киллер аккуратно укладывает в свой фирменный кейс два кольта и независимую удавку и отправляется в путь.

Буквально с самого начала авторы подчеркивают, что Сорок Седьмой не является безэмоциональной машиной для убийств, и это, пожалуй, главное идейное отличие Absolution. Теперь это не просто набор слабо связанных миссий с запоминающимся, но не харизматичным убийцей в главной роли, а более-менее личная история, в которой  раскрывается персоналия Хитмана.

В первой миссии-обучении мы долго пробираемся через особняк, обходим с помощью силы и смекалки несколько десятков охранников и, наконец, попадаем в охраняемую комнату, где находится Бернвуд. Женщина моется в душе. Голая беззащитная. Обновленный агент 47, как можно догадаться, не может решиться убить старую знакомую ("друг" все-таки слишком сильное слово, у Хитмана не может быть друзей). Но после продолжительной моральной дилеммы он все же пускает пулю в Диану, правда, потом еще с минуту мирно болтает с умирающей женщиной. Выясняется, что она выкрала некую девочку Викторию, которая очень нужна Агентству, потому что
знает некий секрет.



Хитман брутально отключает наушник, несмотря на истошные крики супервайзера, и отправляется на поиски девочки. Сорок Седьмой берет опекунство над Викторией и прячет ее на время в церковном приюте. Настоятельница вежливо отказывается от толстой пачки долларов - не по-христиански это, брать деньги за помощь. После этого киллер отправляется выяснять, что же ут вообще происходит.


...ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, Я ИДУ ИСКАТЬ


В Absolution дебютирует новая система интуиции. Теперь по нажатии кнопки враги и на уровне подсвечиваются определенным цветом (их даже видно сквозь стены): простые охранники и интересные предметы - желтым, цели миссии - красным. Очки интуиции также можно использовать, чтобы притупить внимание охраны; скажем, если вы оделись в костюм садовника и пытаетесь прошмыгнуть прямо перед носом "коллег", то в режиме интуиции Хитман опустит голову и прикроет лицо рукой. Чтобы пополнить энергию, достаточно выполнить какое-либо мини-задание. Если новая система покажется вам "читерством" (что на самом деле совсем неправда), то просто отключите ее в опциях, и перед вами предстанет старый добрый мультрахардкор.

Hitman всегда был стелс-экшеном номер один - Splinter Cell и Metal Gear Solid и рядом не стояли, не говоря уже о менее известных сериях. в Blood Money были настолько гениальные, настолько выверенные и увлекательные уровни, что игру хотелось пройти несколько раз. Чего стоила только сцена в оперном театре, когда главного тенора можно убить десятком способов - заменить бутафорское оружие на настоящее, чтобы другой актер его действительно застрелил, отравить сок в гримерке, сбросить на него декорации сверху, застрелить из снайперской винтовки, придушить в туалете и так далее.




В плане вариативности Аbsolution нисколько не разочаровывает. Если помните, в предыдущей игре одна миссия "Убийство воронов", проходила во время карнавала. Вокруг бесновались толпы людей, а нам требовалось отыскать в этом стоге сена всего лишь двух убийц. В новой игре есть похожая сцена. Аутентичный китайский квартал, везде прилавки с фруктами и овощами, уличные повара жарят рыбу и готовят курицу. Вокруг натурально сотни прохожих (выглядит фантастически, ничего подобного в играх еще не было), среди которых нам приходится протискиваться - Хитман не расталкивает людей, как Альтаир в Assassin's Creed, зато активно работает плечами, -чтобы отыскать и ликвидировать головорезов.

Простор для действий широчайший. Самый очевидный и одновременно самый сложный вариант - выхватить два пистолета и устроить кровавую бойню. Хотя Сорок Седьмой, следуя моде, и начинает прятаться за укрытиями, убивают здесь так же быстро: полоска жизни коротенькая, отдача запредельная, а врагов очень много, и они прекрасно вооружены - шансов выжить во время перестрелки немного ( на нормальной сложности). Второй вариант: просто подойти к врагу и резко свернуть ему шею, а потом раствориться в толпе - убиййц никто не опознает, но среди людей начнется паника и подобраться к другим целям будет гораздо сложнее. Наконец самый правильный и увлекательный вариант: как следует изучить локацию и использовать окружение.




Если проследить за бандитами, выяснится, что один из них постоянно отходит покурить к поварам рядом с цистерной бензина и складом хлопушек ("Огонька не найдется?"). Второй однажды спускается в неприметный подвальчик, чтобы купить оружие у продажного полицейского (взрывчатка лежит на столе не просто так!), и любит выпить кофе (как известно, фугу не только деликатес, но и настоящее биологическое оружие - во внутренних органах этой рыбы содержится критическая доза яда тетродотоксина). Третий, в свою очередь, явно рассержен на одного повара и в один момент просто решает его казнить в темном переулке - к несчастью, место он выбирает не самое удачное, сверху как раз находится кран с многокилограммовой бочкой: впрочем, если не успеете вовремя среагировать, у вас будет шанс поквитаться с бандитом, когда тот, извините, будет справлять малую нужду неподалеку от электрогенератора (так, видимо, интереснее - адреналин).


ПРОЖЕКТОР  В ЛИЦО


В ходе игры нам не раз придется бежать от полиции в духе фильмов о Джейсоне Борне. Хитман вообще многое перенял у знаменитого героя. Агент 47 теперь в случае чего может мастерски пробить кулаком в кадык, приложиться коленом об голову - словом, раскидывает взрослых мужчин, как Гулливер лилипутов. Бои выполнены в виде коротеньких QTE, ближайшая ассоциация зедсь  - Uncharted 2 (именно вторая часть, а не третья).

Продолжая тему заимствований, в игре есть превосходная сцена на вокзале, где Сорок Седьмой пытается сесть на поезд. Атмосфера старательно нагнетается. Обе платформы прочесывают полицейские, стоит хоть шаг отойти от толпы или вызвать подозрения необычным поведением, как на вас спустят всех собак. В момент, когда все-таки умудряешься проскочить через кордон охраны и залетаешь в вагон, чувствуешь невероятное облегчение.




Другая зарисовка. Сорок Седьмого бросают умирать в горящем отеле (на этот раз вспоминается Uncharted 3). Огонь подступает все ближе, дышать нечем, да еще и в дверь номера ломится полиция. Выбираемся на карниз и по пожарной лестнице лезем наверх. В этот момент на сцене появляется вертолет, в Хитмана бьют одновременно пули и свет прожектора. Камера совершает драматический пролет назад, и мы видим как монументальное здание гранд-отеля Terminus разваливается на глазах, вниз ухают даже неоновые буквы вывески. Действие переносится на крышу. Как в вашем любимом боевике, Сорок Седьмой ка корточках ползет по осколкам разлетевшихся вдребезги окон, раскидывает на своем пути столики и какие-то коробки с бумажками, а потом отчаянно прыгает на другое здание: slomo, застывшие на секунду капли дождя, развевающийся красный галстук. Знакомьтесь, это новый Hitman.


ДЖОКЕР, В СТОРОНКУ!



К сожалению, мы не можем поделится с вами деталями сюжета и раскрыть весь актерский состав, задействованный в озвучке игры, но поверьте, он вас не разочарует. На роль главного антагониста пригласили талантливейшего голливудского актера Кита Кэрредина, лауреата премии "Оскар", который сыграл не в одном десятке знаменитых фильмов и сериалов. Он не только  подарил злодею голос, но и мимику, и даже взгляд. Удивительно, но на далеко не соврешенной технологии (Glacier 2, новая версия фирменного движка IO Interactive) датчане умудрились воспроизвести едва ли не самую убедительную актерскую игру, которую мы только видели в видеоиграх: пресонаж таращит глаза, активно жестикулирует, машет руками и даже высовывает язык настолько зловеще, что кровь стынет в жилах, - у Джокера из Arkham Asylum явно наметился конкурент. Анимация не такая реалистичная, как в L.A. Noire, зато IO сделали все вручную, а потому производимый эффект здесь мощнее.



Кстати, об анимации. Действие одной миссии проходит в стриптиз-баре Sexy Vixen. Так вот, заведение не только выглядит предельно аутентично - девушки там тануцют именно так, как должны танцевать (и, мы надеемся, танцуют, прямо пока вы читаете эти строки) в нормальных американских стрип-клубах. Спасибо, IO.



В Absolution есть очень смешная сцена, в которой женщина в чепчике и с косметической маской на лице ругается с кем-то по телефону: "Дружок, существует только два типа людей: такие как я, и говнюки вроде тебя!" Мы, конечно, не хотим сказать , что другие стелс-экшены, гм, плохие. Нет. Но игр в жанре, равных новому "Хитману" по глубине механики и количеству деталей, просто нет. Увиденные нами уровни чертовски хороши, сцены, не смотря на общую бестолковость сюжета (все-таки драмматурки из датчан явно не лучшие) впервые в истории сериала замечательно поставлены и сыграны, а обновленная механика лишь почеркнула особенности игры. Нетерпеливо ждем ноября.



0