Jagged Alliance:
Crossfire


Солдаты неудачи



Серию Jagged Alliance судьба изрядно помотала. Первую часть сделала студия Madlab Software, потом сериалом занялась Sir-Tech Canada, а после нее - тандем "МиСТ Ленд - ЮГ" и GFI. Какое-то время отечественные разработчики трудились над Jagged Alliance 3D, пока не рассорились с издательством Strategy First и третью часть не передали в руки молодой команды F3 Games. Студия пообещала полную разрушаемость, бережное отношение к традициям оригинала и честное 3D. Разумеется, ничего этого мы не увидели. Эпопея закончилась тем, что права на разработку нового Jagged Alliance перешли к Coreplay, которые сразу же стали страдать ерундой. В этом же году из-под легкой руки немцев уже вышел Back in Action, ремейк первой части сериала, в котором за каким-то чертом убрали пошаговый режим.


Стоит ли говорить, что подобные упрощения мало кому понравились. Вдогонку разработчики выпустили аддон под названием Crossfire, и он, вы не поверите оказался даже хуже.



Сюжет игры донельзя прост. Как и в прошлых частях, в курс дела вас вводят при помощи короткого вступительного ролика. Заказчик требует освободить страну от войск Болазвена, главы религиозных фанатиков. Деньги, говорит, не проблема. Вот, в общем-то и все. Краткий брифинг, а дальше - чистое действие. Для начала требуется собрать свой отряд наемников. Выбор предоставлятеся большой: бойцов много, они отличаются друг от друга характеристиками и экипировкой и обладают уникальными навыками и специализациями. На все про все дают тридцать тысяч долларов - сумма по здешним меркам ничтожная. Зато оплачивать почасовые услуги бойцов, как это уже было принято в оригинале, не нужно.



Crossfire продолжает "добрую" традицию  предыдущей части. Достаточно забашлять денег, и вольный стрелок станет вашей собственностью. Однако деньги все равно уходят как песок сквозь пальцы, веь солдата надо еще и одеть, обуть и снарядить оружием. Как и положено, элитные вояки заламывают сумашедшие цены за свои услуги, поэтому на первых порах остается только нанимать не нюхавших пороху новичков. Выбирать следует тщательнее: матерым наемникам в одиночку целую армию не одолеть, куче танков новичко - тем более. Вот и приходится методом проб и ошибок искать идеальное соотношение цены и навыков. Это - самая сложная часть игры.



Боевая система идентична той, что мы видели в Back in Action. Противники заранее отмечены на карте; увидев врага, нужно тыкнуть на него курсором, и ваши бойцы откроют пальбу. Тактики, понятное дело, в таком пиксельхантинге немного. Интереснонр - тоже. Наблюдать за тем, как плохо нарисованные человечки вяло поливают друг друга свинцом, - удовольствие сомнительное. Все предельно однообразно и скучно. Да и искуственный интеллект не блещет: с наемниками приходится возиться как с малыми детьми: бойцы все время застревают в углах и отказываются выполнять приказы. Терпеть такое издевательство сможет далеко не каждый. Да и зачем?


Coreplay пропустил мимо ушей все обоснованные претензии к Back in Action. Немцы явно пытаются придать серии новый облик, вот только результаты их творческой самодеятельности пока приносят сплошные разочарования. Авторам давно пора понять: люди все еще ждут ту самю Jagged Alliance. С увлекательными пошаговыми боями и развитой экономической составляющей. А жалкие огрызки вроде Back in Action и Crossfire тянут разве что на ролевую игру с намеком на тактику. Словом - не то.
0