На прошлой неделе в сети появилась забавная новость: команда энтузиастов не дождалась релиза Grand Theft Auto 5 на PC и начала строить виртуальный Лос-Сантос своими руками, взяв за основу PC-версию GTA 4. Подобная мотивация — основная причина существования модификаций к популярным играм: моддеры устают ждать разработчиков и берутся за дело сами. И так происходит далеко не только с GTA. Вот восемь самых заметных модов последнего времени по нашей версии.
Skywind для The Elder Scrolls 5: Skyrim
Bethesda может выпустить еще десять частей The Elder Scrolls, но преданные фанаты все равно будут считать Morrowind высшей точкой серии. И, за неимением официального ремейка, продолжать переносить остров Вварденфелл на новые графические рельсы. После выхода Oblivion энтузиасты увлеченно работали над модом Morroblivion (название говорит само за себя), а теперь переключились на Skywind.
Идея проста: это мир Morrowind, воссозданный на движке Skyrim. Сейчас Skywind — это всего лишь пустые декорации Вварденфелла, но авторы уже начали переносить в мод персонажей, квесты и прочие сюжетные элементы Morrowind. Правда, ролевой системы оригинала в Skywind не будет, все-таки мод основан на технологии Skyrim. Большой набор навыков из Morrowind будет адаптирован. Например, отдельные навыки по владению топорами, копьями и дубинами превратятся «одноручное» и «двуручное оружие» из Skyrim. Конечно, фанаты оригинала будут против упрощений пятой части, но компромисс стоит того — взамен они получат любимый мир с новой графикой.
Мультиплеер для Just Cause 2
Just Cause 2 можно было ругать за очень многое, но до выхода GTA 5 это была самая веселая игра с открытым миром, в которой можно было летать, стоя верхом на реактивном истребителе или прыгать с одной мчащейся машины на другую. Правда, в одиночестве все это быстро надоедало, а мультиплеера у игры не было.
Команде преданных фанатов понадобилось два года на то, чтобы это исправить. После выхода первой версии мода стало понятно, что базовая механика Just Cause 2 настолько удачна, что ее едва ли придется менять: достаточно запустить в мир игры десяток человек, и веселье начнется само собой. Впрочем, в моде есть и более сфокусированный Deathmatch — в нем игроки преследуют друг друга на моторных лодках, сбивают самолеты и стреляют по одиноким парашютистам.
Мод оказался настолько хорошим, что его одобрили сами создатели игры, а в конце прошлого года его стало можно бесплатно скачать в Steam.
A Game of Thrones для Crusader Kings 2
Кто-то скажет, что под таким названием можно выпускать любую чепуху, и она станет популярной, но «Игра престолов» для Crusader Kings 2 — это не только яркое имя. Авторы мода — фанаты «Песни Льда и Пламени», скрупулезно перенесшие любимую вселенную на рельсы глобальной стратегии Crusader Kings 2.
Авторы заменили все классы юнитов, воссоздали все Дома (каждый со своими игровыми особенностями) и добавили множество знакомых персонажей. Мод содержит семь сюжетных сценариев, взятых из книг Мартина — что важно, игрок может менять ход событий по своему желанию: мод ответит на любые вопросы о том, «что случится, если…». В результате получилась не только лучшая модификация для Crusader Kings 2, но и самое успешное переложение «Игры престолов» в интерактивный формат. Официальные игры и рядом не стояли.
Smod: CryLife для Half-Life 2
Увлекательный гибрид Crysis и Half-Life 2. Представьте, что Фримен пошел спасать Город 17 не в обычном защитном костюме, а в экзоскелете, который носят герои Crysis. Замедление времени, маскировка, ускорение, защитный барьер — мод открывает в Half-Life 2 все трюки, знакомые по приключениям Пророка, Психа и компании. Вдобавок в игре появилась возможность модифицировать оружие (глушители, прицелы и так далее) и стрелять с двух рук. Конечно, Crylife порядком разрушает ритм оригинальной Half-Life 2, ускоряя игру в разы, но вместе с тем дарит новые ощущения от запуска потрепанной классики.
DNIEPR для Left 4 Dead 2
Valve уже полтора года не добавляет в Left 4 Dead 2 новые кампании, но это не значит, что игра мертва: независимые моддеры взяли ситуацию в свои руки. DNIEPR — самая яркая неофициальная кампания прошлого года. Французы из Elseware Experience отправили знакомую четверку персонажей в Припять. В ней нет аномалий и мутантов из S.T.A.L.K.E.R., зато есть сотни зомби. Разработчики допустили несколько фактических неточностей, которые моментально заметит любой житель бывшего СССР (тут слишком много европейских интерьеров), но мелкие недочеты быстро забываются — кампания увлекает, а авторский саундтрек нагнетает атмосферу безысходности. Благодаря таким работам Left 4 Dead остается интересной по сей день.
Project Brazil для Fallout: New Vegas
Сюжетный приквел к New Vegas. В Убежище 18 (оно не фигурирует в оригинальных играх) разгорается гражданская война, и главный герой выходит на поверхность в поисках спасения — скрытого комплекса «Бразилия», который спрятан в руинах Лос-Анджелеса. Наверху, впрочем, дела не лучше — идет традиционная для Fallout борьба за выживание. В отличие от оригинала Project Brazil — более серьезная и сдержанная игра, в которой почти нет типичного для Fallout юмора. Разработчики планируют развить историю, рассказанную в моде, чтобы соединить сюжет Project Brazil с New Vegas. Только не забывайте, что их трактовка событий не является официальной.
Project Reality для Battlefield 2
Авторы Project Reality превратили шутер Battlefield 2 в серьёзнейший военный симулятор, дав как минимум один повод, чтобы запустить старую игру еще раз. Их работа — это сотни маленьких изменений и надстроек над оригиналом. Оружие стало мощнее, интерфейс исчез (вместе с прицелом), изменилась система медпомощи, добавлены новые средства передвижения (забираться в машины теперь нужно с правильной стороны, а перед вылетом — прогревать двигатели самолетов). Важное нововведение — система командования: теперь солдаты подчиняются офицерам, а те — главнокомандующему, который координирует действия войск. Project Reality заставляет думать над каждым шагом и работать в команде — глупость и героизм быстро приводят к смерти. Сейчас авторы мода работают над Project Reality 2 — военным симулятором на движке CryEngine.
Brutal Doom для Doom
Напоследок — два важных факта, о которых вы наверняка не подозревали. Во-первых, Doom жив даже спустя 20 лет после релиза. Во-вторых, к крестному отцу всех шутеров до сих пор выпускают модификации самого разного свойства — от тотальных конверсий до новых текстур. Автор Brutal Doom, например, всего лишь хотел сделать любимую игру еще более быстрой и жестокой. Автомат вместо пистолета, появление хедшотов (!), и, главное, оторванные конечности и литры крови, остающиеся после каждого врага. С каждой новой версией кровавый абсурд набирает обороты — например, сейчас автор увлеченно работает над физикой полета кровавых брызг: он хочет, чтобы кровь оставалась не только на стенах, полу и потолке, но и на небольших объектах, вроде бочек и кустов. Похвальное стремление.
Хотя выходящие в последние годы игры стали намного более закрытыми для модификаций и сама моддинг-сцена значительно сократилась, хорошие моды продолжают появляться. На их разработку уходит по нескольку лет, а большинство не доживает до финальной версии. Но цель оправдывает средства: многие успешные моддеры впоследствии становятся профессиональными разработчиками, превращая увлечение в работу и реализуя свои идеи уже совсем на другом уровне.
0