Одним из главных анонсов прошедшей выставки E3 стало переиздание культового квеста Grim Fandango 1998 года. Спустя неделю после окончания выставки на PlayStation 4 вышла новая версия не менее культового платформера Another World, который изначально вышел еще в 1991 году. Классика сегодня снова в моде: по этому случаю мы вспомнили еще несколько ремейков, ремастеров или духовных наследников хороших, но почти забытых старых игр, которые должны выйти в этом году.

 

Road Redemption


Возродить сумасшедшую мотогонку Road Rash, в которой можно было ударить соперника цепью по лицу, очень хотели авторы Burnout из Criterion: об этом говорил и старший продюсер студии Стив Касс, и один из основателей компании Алекс Уорд (который, кстати, ушел из Criterion в январе). Но Electronic Arts на это пока так и не решилась.

 

Зато решились сразу две группы энтузиастов. Первая, во главе с Дэном Гайслером, одним из ключевых разработчиков шестнадцатибитных частей, не смогла найти финансирование на свою Hard Rider и забросила дело: об этом Гайслер сообщил в своем твиттере 1 июня. Вторая группа, разработчики Road Redemption, успешно провела Kickstarter-кампанию и уже довела проект до альфа-версии. Эта самая альфа-версия пока выглядит очень бедно, но там уже можно рубануть соперника катаной.

 

Grim Fandango


Grim Fandango, история про то, как туристический агент Мануэль Калавера продает билеты в загробный мир, чтобы самому из этого загробного мира вырваться — веселое трехмерное приключение, где одинаково хорошо шутят про бюрократию, религию и фильм «Касабланка». Переиздание игры (права на которую вместе с остальным наследием LucasArts отошли к Disney) объявили на пресс-конференции Sony во время последней E3. Игра будет временным эксклюзивом для PS4 и PS Vita, но потом выйдет на PC, MAC и Linux. Точно известно, что автор Grim Fandango Тим Шейфер сейчас занят вторым эпизодом Broken Age, и кто будет отвечать за ремастеринг классики — неясно.

 

Oddworld: New 'n' Tasty!


Чудаковатый платформер 1997 года выпуска удостоится этим летом даже не простого ремейка, а творческого переосмысления. В изначально двухмерную игру добавят новое измерение, правда, как это будет работать — пока непонятно. Разработку консультируют авторы оригинала из Oddworld Inhabitants, которые бросили видеоигры в середине нулевых и переключились на компьютерную анимацию, но теперь вернулись в индустрию. Игра выйдет 23 июля на PlayStation 4, и чуть позже — на всем остальном. PS4, похоже, стала главной площадкой для ремейков классики.

 

Wasteland 2


Пресса любит противопоставлять Wasteland 2 и Fallout 3, но еще сильнее это любит делать автор игры Брайан Фарго. Одним из первых собрав деньги на игру через Kickstarter, он в каждом интервью жалуется, что современная игровая индустрия — это бесконечные компромиссы, а он хочет делать настоящие ролевые игры — большие, глубокие, но не очень дружелюбные и красивые. Wasteland 2 мало похожа на Wasteland, это что-то среднее между Fallout и Fallout Tactics, и выглядит она соответствующе — то есть как игра конца 90-х. Но многие именно по такому и соскучились. Выйдет Wasteland 2 на PC в этом августе.

 

Dreamfall Chapters


The Longest Journey — последний классический квест, после которого для жанра наступили трудные времена: в его продолжении Dreamfall, случившемся спустя семь лет, пришлось вводить стелс и двухкнопочный файтинг. Но даже неуклюжие драки не испортили сюжет и драматургию: Рагнар Торнквист — один из немногих игровых сценаристов, который, во-первых, умеет убедительно писать женских персонажей, а во-вторых, делать так, чтобы длинная разговорная игра оставалась интересной и захватывающей до самого конца.

 

Право на разработку третьей части ему пришлось отвоевывать с трудом. Сначала Dreamfall Chapters анонсировали как эпизодическую игру, но заморозили, и Торнквисту пришлось на несколько лет переключиться на не слишком интересные ему онлайн-игры: Age of Conan и The Secret World. Потом он решил основать независимую студию Red Thread Games и даже убедил Funcom передать ему права на разработку игр во вселенной The Longest Journey.

 

Но денег все еще не было, а $174 тыс. от Норвежского института кино хватало только на то, чтобы запустить разработку. Потом была успешная кампания на Kickstarter ($1,5 млн), еще два гранта от киноинститута ($257 тыс. и $336 тыс.), но Торнквисту все равно не хватило ресурсов, чтобы доделать игру. В итоге цельную Dreamfall Chapters снова пришлось разделить на эпизоды, первый из них должен появиться уже этой осенью.

 

Carmageddon: Reincarnation


Права на перезапуск культовой гонки девяностых выкупили Stainless Games, разработчики первых двух частей, вскоре собравшие на Kickstarter $625 тысяч. Reincarnation с тех пор несколько раз переносили, но в марте этого года в Steam Early Access появилась предельно скромная преальфа-версия. Машины обвешены щитами, шипами и сверлами, можно давить людей, коров и сшибать подвешенные на крюки туши акул — все почти как раньше. Но ситуация в точности повторяет историю с Road Redemption: чтобы в 2014 году это выглядело убедительно, нужно как минимум в десять раз больше денег.

 

RollerCoaster Tycoon 4


Формально RollerCoaster Tycoon — экономическая стратегия в духе Theme Park, но любят ее за другое. После того, как вы построите в своем парке первые американские горки, мелочи вроде цены на сахарную вату в ларьке моментально отойдут на второй план, а главным развлечением станет выкручивание мертвых петель на аттракционах. В RollerCoaster Tycoon 3 все это проявилось особенно остро: как экономическая стратегия игра вообще не работала, зато прокатиться на собственноручно построенных горках можно было с видом от первого лица.

 

RollerCoaster Tycoon 4 уже вышла на мобильных устройствах под названием RollerCoaster Tycoon 4 Mobile, но всем уважающим себя людям стоит ждать версии для PC, которая появится к зиме. Дело в том, что авторы мобильной версии переборщили с микроплатежами настолько, что даже последняя Dungeon Keeper на этом фоне кажется вполне демократичной игрой. Atari обещает, что компьютерная версия RollerCoaster Tycoon 4 будет совсем другой.

 

Godus


После того, как Питер Молинье ушел из Microsoft, где был обречен бесконечно делать Fable, он почти сразу снова начал чудить. Curiosity — What's In The Cube — то ли игра, то ли социальный эксперимент — предлагала киркой долбить множество маленьких кубиков. Этим занимались тысячи человек одновременно, но победитель мог быть только один — тот, кто ударит последний куб. Молинье не раскрывал, что достанется победителю, но утверждал, что это «изменит жизнь человека». Человеком этим стал британец Брайан Хендерсон, теперь он — верховное божество в Godus (и даже получит часть прибыли от игры).

 

В Godus соединились идеи Black & White и Populous: вы — бог, и курируете создание новой цивилизации, но точный набор ваших задач и способностей не удалось понять даже из запущенной в прошлом году бета-весии. Пока она кажется классической игрой Молинье: большая, экспериментальная, где половина вещей работает плохо или не работает вообще. Но другой половины все равно достаточно, чтобы увлечься.

 

Mighty No. 9


Mighty No. 9 — проект геймдизайнера Кэйдзи Инафунэ по возрождению культового платформера Mega Man, который сам же Инафунэ придумал еще в восьмидесятых. Несмотря на другое название, здесь похоже все: от главного героя до общей механики. Пока игра выглядит до обидного просто, но у Инафунэ на нее большие планы: еще в феврале сценарист и продюсер Тим Картер объявил, что по Mighty No. 9 выйдет мультфильм.

 

Сегодняшний материал был посвящен в основном старым и почти забытым играм. Но в этом году выйдут также несколько ремейков или переизданий более свежих проектов, включая Halo: The Master Chief Collection для Xbox One, Grand Theft Auto 5 для PC, PS4 и Xbox One, а также The Last of Us для PS4. Такое количество переизданий — вовсе не признак отсутствия свежих идей у разработчиков и издателей. Это скорее признак взросления игровой индустрии в целом: все понимают, что старые игры забыты совершенно незаслуженно, поэтому доступ к ним нужно обеспечить как можно большему количеству игроков. Тем более, что сами игроки совершенно не против.

0