Первый Mass Effect был довольно необычным и революционным проектом. Одним людям игра безумно понравилась, у других при каждом воспоминании о ней начинается приступ гнева. Тем людям, которым эта игра понравилась отметили в ней: отличную озвучку(в англ. версии), новую систему диалогов, проработанных персонажей, музыку и постановку игры. Тем же, кому игра не понравилась не любят в ней: сильный акцент на экшен, упрощенную RPG-систему и малую продолжительность игры. Так вот автор этой статьи является ярым фанатом серии Mass Effect и если вы любите классические RPG и ненавидите данную игру, то смело можете эту статью пропустить.

  Удар по контрреволюции


 В этот раз разработчики решили сделать самую лучшую игру в серии и потратят на игру 2 года(на прошлую часть ушёл лишь 1 год) и над игрой работают лучшие люди в BioWare. И разработчики решили исправить все ошибки прошлых частей: не нравился плохая система ближнего боя-теперь у коммандора Шепарда в инструметрон встроено что-то вроде выкидного кинжала, не нравилось то,что нельзя перепрыгивать от одного укрытия к другому-теперь можно, не нравилась простая система управления отрядом-доработали, вас раздражало то, что у игр серии лишь одна концовка-теперь их несколько и вы сможете даже повлиять на судьбы некоторых инопланетных рас. 


Также в игре возрастет роль женской версии Шепарда, на которую раньше разработчики обращали гораздо меньше внимания, но после опроса выяснилось то, что за коммандоршу играет пятая часть всех игроков и они изменили отношение к ней. В игру добавят так называемую Gore System-технологию расчленения противников, которая перекочевала сюда из Dead Space. Теперь с врагами нужно будет расправляться по-умному:находить их слабые точки и пытаться стрелять именно в них. В игру вернут модификации оружия из первой части, но теперь они будут отображаться на оружии и их нельзя будет устанавливать где угодно.


Теперь, чтобы это сделать нужно найти "верстаки". Теперь хасками будут не только люди, но и представители других рас. Разработчики решили увеличить сложность игры за счет этих нововедений, так как раньше игроки ругались на слишком низкую "экшеновую" сложность игры и теперь на пути к спасению галактики мы не раз будем загружать последний сейв из-за смерти Шепрада.



На X-BOX-версии игры красуется надпись-"это лучше с Kinect". И действительно лучше. Mass Effect-одна из немногих игр, которую не портит Kinect. Теперь если вы являетесь счастливым обладателем "Кинекта", то вы сможете командовать подчиненными при помощи голоса и жестов, а также выбирать варианты ответа в диалогах. Благо, что в Mass Effect за ответом "Ты последняя надежда кроганов" может скрываться ответ на несколько тысяч символов и вам не придётся читать их все, а только короткую фразу.

 Космоопера

Разработчики пообещали сделать команду Шепрада меньше, чем во второй части, но больше, чем в первой. В неё точно войдут: Эшли Уильямс/Кайден Айленко, Лиара Т'Сони, Гаррус Уокэриэн, Тали'Зора вас Нормандия, Джеймс Вега(новичок в серии), Дэвид Андерсон, Легион. Также, как и в ME2 в третью часть можно будет импортировать сохранённые игры из прошлых частей, которые повлияют на события игры и добавят пару событий, которые не увидят те, кто сейвы не импортировал.


А если вы завели роман с кем-то в первой части, а потом с другим перонажем во второй, то вам буду задавать неудобные вопросы в третьей части. Кстати теперь Шепард будет любить не только женщин, но и мужчин(плохо это или нет-решайте сами). "Цербер" начнет против вас борьбу(их причины понятны лишь в одном варианте концовки-если вы отказались дальше сотрудничать с "Цербером"). Также впервые в серии мы побываем на нашей с вами родной Земле. Игра начнётся с суда над Шепардом,где его судят за действия в DLC "Arrival"(там он уничтожил 300000 батарианцев, чтобы оттянуть вторжение Жнецов).
Движок улучшат(Unreal Engine 3) и включат нормальную симуляцию волос. А вот плохая новость: игра потеряет главного композитора(а саундтрек в серии всегда был бесподобен)-Джека Уолла, а заменят его малоизвестные люди.


 Ждём?


BioWare создала действительно великую игру. Mass Effect в мире видеоигр-это как Star Wars или Star Trek в мире кинематографа. Они целых 5 лет готовили к событию эпохальному-к концу трилогии главной Sci-Fi игры на планете и одной из главных RPG десятилетия. Уже сейчас игра выглядит, как главный претдендент на звание лучшей игры 2012-го года и, кажется, это так и будет.

2