Max Payne 3
Жанр: Action
Разработчик: Rockstar  Vancouver
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: 1С-Софтклаб
Локализатор: 1С-Софтклаб

 Max Payne 3, как говорится, игра со "сложной творческой судьбой". Она была анонсирована 23-го марта 2009-го года, релиз должен был состояться в начале 2010-го, тогда нам обещали полную разрушаемость окружения, "нового" Макса Пейна, немного бомжеватый вид которого взбесил фанатов первых двух частей, также были показаны первые скриншоты, в которых не было даже намёка на нуар. После случился продолжительный информационный коллапс, закончившийся лишь недавно. Rockstar под давлением игроков добавила сцены с Максом в дождливом и мрачном Нью-Йорке во времена, когда у него не было бороды, даже в яркие, как казалось, моменты были добавлены сцены со спившимся главным героем. От полной разрушаемости незаметно отказались, заменив её привычными уничтожаемыми укрытиями.

 Действие игры развернётся спустя восемь лет после финала Max Payne 2, хотя, как уже говорилось, будут скачки и во времена, когда Пейн жил в Нью-Йорке, а у него на лице не было волос, и когда у него были волосы и на лице, и на голове. Макс теперь живёт в бразильском Сан-Паулу и по большей части занимается охраной бизнесмена Родриго Бранко, Фабиану, его жену, похищают, и нам предстоить узнать, кто это сделал, и спасти её. Это меня сначала и поразило. Макс Пейн в каждой игре боролся за что-то личное: в первой мстил за убитую семью, во второй он уже сражался за свою новую любовь, в конце потеряв её-на этом фоне спасение жены своего босса выглядит далеко не так серьёзно и драматично, как хотелось бы.


 


Но, видимо, не всё так плохо, как казалось в начале. У Макса окончательно разладилась жизнь: он пьянствует, работы больше нет, семьи и Моны Сакс тоже-вообщем цинично и злободневно, как и должно быть в нуаре. Оказывается, что он решается на переезд в Бразилию, чтобы уцепиться за единственный шанс начать новую жизнь-согласиться работать на местного бизнесмена. 

 Комиксы, наверняка запомнившиеся всем, кто играл в оригинальную дилогию, претерпят кардинальные изменения-теперь вместо них будут даже не комиксы, а кат-сцены, стилизованные под них. Честно говоря, выглядит очень эффектно, когда камера замирает и берёт красивый ракурс, а где-нибудь за спиной персонажа появляется важный для понимания сюжета текст или же мысли главного героя. Разрывов между постановочными сценами и перестрелками в виде загрузочного экрана не будет, всё перетекает очень плавно, в этом плане игру хочется сравнить с последними двумя частями Uncharted.

 Механика боев практически не изменилась. Здоровье, вопреки современным тенденциям, не восстанавливается автоматически, для этого нужно пить обезболивающее. Можно совершать всё те же прыжки с замедлением времени, всё так же можно включать слоу-мо, когда вам захочется. Единственное-теперь нельзя переносить с собой абсолютно всё оружие, что вы нашли. Есть два слота: один под лёгкое оружие, а другой или под лёгкое, или под тяжёлое-если захотите, как и раньше можно стрелять с двух рук, вот только придётся попрощаться с тяжёлыми видами оружия. Появится возможность комбинировать разные стволы, например, взять в одну руку обрез, а в другую пистолет. Также появятся тактически разрушаемые объекты: в гараже можно будет опрокинуть на противника автобус, закреплённый над землёй, или же расстрелять опоры балкона, на котором так опрометчиво оказались противники. 


 

Каждая пуля, выпущенная вами-настоящая высоко детализированная модель, в реально времени рендерится даже дробь из дробовика. Смерть последнего противника в перестрелке сопровождается красивым облётом камеры, нам показывают, как противник, падая, корчит рожи и обливается собственной кровью, у некоторых из них появляются натуральные отверстия в голове, всё это ещё и подчёркивается полётом тех самых трёхмерных пуль. 

 Как и во все последние игры от Rockstar(кроме L.A. Noire) сюда встроена технология Natural Motion Euphoria, которая обеспечивает каждому противнику не просчитанную заранее, а свою собственную уникальную анимацию смерти, просчитываемую поэтапно с учётом сокращений мышц и ограничений скелета. Вообще над анимацией проделана колоссальная работа: противники потрясающе падают наземь, персонажи чувствуются, как живые, а переходы между действиями Макса не заметны совсем.


 

Обещают ещё и отменный искусственный интеллект противников. Каждая групировка будет вести себя по-разному, между действиями спецназовцев и обычных бандитов будет заметна большая разница. В Rockstar Vancouver создали более 1000 различных комбинаций действий для врагов. Некоторые будут действовать в одиночку, некоторые-объединяться в группы, но все будут действовать агрессивно и постоянно обходить с фланга, выманивая нас из укрытия.

 В Max Payne 3 впервые в серии появится мультиплеер, который, судя по обещаниям создателей, не станет довеском к одиночной кампании. Разработчики говорят, что они всеми силами пытаются перенести очень отзывчивый и кинематографичный игровой процесс серии в многопользовательский режим. Тут неожиданно для всех появится и Bullet Time. Когда вы его активируете, у всех противников, находящихся поблизости с вами, замедляется время, что даёт вам точнее прицелиться в них, а им увернуться от вашего огня. Самым интересным и инновационным режимом станет так называемый "Gang Wars", где каждая команда будет играть роль определённой банды из сингла, а сюжет и задания, которые вы выполняете, будут зависить от действий игроков. Не менее примечательным является режим "Payne Killer", в котором двое игроков попадают в одну команду, после чего становятся Максом и его другом Раулем, а все другие игроки играют за другую команду, гораздо большую по размеру. Первая команда должна выжить, а вторая своим численным превосходством и слаженной игрой обязаны уничтожить двух своих опонентов, гораздо более сильных и прытких.


 

Ждём?
 Ответ-да. Я относился к игре очень скептически с момента анонса, но в последнее время поверил в игру. Сейчас уже не так страшно за нуарную атмосферу оригинала, а 10-летняя механика, снабжённая новыми технологиями, как оказалось, всё ещё может развлечь. Сотрудники Rockstar Games снова доказывают, что попросту не умеют делать плохих игр: у них есть среднячки вроде Manhunt 2, но вот по-настоящему плохой игры они ещё не выпустили ни разу.




0