Предполагаю, игрок, как ни кто другой, устал постоянно убеждаться — завершить историю, длящуюся ни один десяток лет, ой, как не просто, а порой, кажется, что и невозможно... или не нужно. Иногда в качестве продолжения выступают отдельные игры во вселенной, иногда своеобразные римейки, но ни что так не «будоражит» геймерский рассудок, как вновь анонсированная номерная часть. Для Metal Gear Solid — цифра в заголовке уже достигла «5». Но выйдет ли новая игра Хидэо Кодзимы на «пятерку»? Попробуем разобраться в этом предварительном взгляде.



Конечно, ни в коем случае нельзя утверждать, что в Konami забыли о своих самых верных фанатах, интерес к Metal Gear периодически «подогревается» новыми проектами разного качества (например, недавний Metal Gear Rising: Revengeance, который, страшно сказать, собрался «забрести» на ПК), но, как ни крути, к «полноценным» сиквелам приковано много большее внимание. Еще бы, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (Платформа: PS3вышел более пяти лет назад и стал одной из самых эпохальных игр нынешнего поколения, воспетой одними и навсегда заклейменной другими.


Но другого пути у MGS 4, пожалуй, и не было, обещая раз и навсегда закончить историю Солида Снейка, Хидео был занят бесконечными «ответами на вопросы», а не непосредственно сюжетом четвертой части (который, справедливости ради, все равно лучше практически любого конкурента). Сегодня, после «пачки» очередных заявлений о «завершении карьеры игродела», Кодзима, наконец, получил карт-бланш и именно поэтому от The Phantom Painможно и нужно ожидать только откровений.



Ирония в том, что, зная о небольшом «легкомыслии» Кодзимы, верить ему нельзя до самого релиза. MGS V была анонсирована лично Хидео на выставкеGDC 2013, и, практически сразу же, заручилась привычной порцией «дурной славы». С подзаголовком игры начали происходили какие-то катавасии. Он то сужался до древнеримской «V», то превращался в Ground Zeroes, а теперь оказался The Phantom Pain. Разгадка оказалась, вполне себе, прозаичной: Ground Zeroes является прологом для The Phantom Pain, которая, вроде как, и есть Metal Gear Solid 5.


Игровое видео с E3 2013, дающее обильную пищу для смелых предположений.


Уже по привычно прекрасным и совершенно запутанным трейлерам игры легко сообразить, что Кодзима и Ко собираются путать и интриговать игрока до самой развязки (естественно, неожиданной и шокирующей). История стартует в Ground Zeroes и моментально преподносит первый сюрприз — главный герой отнюдь не Солид, а Нэйкид Снейк, он же — Биг Босс, что, на самом деле, ожидаемо: MGS V, это прямое продолжение сюжетной линии Peace Walker, подарившей главного героя и «откатившей» события вновь в 70-80 года двадцатого века. А точнее, прямиком в 1975.



Отправной точкой послужит отчаянная попытка Нэйкида Снейка вызволить двух своих боевых товарищей: Пац и Чико, попавших в плен, как раз, в завершении сюжета Peace Walker. Конечно, операция с треском провалится (не обойдется без предательств), а Биг Босс, получит серьезные ранения и впадет в кому на долгих девять лет.


Затем действие переносится в 1984 год (он же старт The Phantom Pain), главный герой выходит из комы, и уже через несколько минут понимает, что персонал больницы — не совсем обычные врачи. Биг Босс, благодаря некому Измаилу сбегает из «клиники», полностью определившийся со своей целью — остановить того, из-за кого «все» и случилось. Опять же, если верить слухам, антагонистом станет неизвестный обезображенный мужчина, которого легко узнать по его длиннополой шляпе. Возможное место нахождения злодея — там где война, а российский человек, как никто другой понимает, что самый ожесточенный конфликт 80-х — Афганская война. В Афганистане пройдет немалая часть игры. Остальное тайна, прямо как в лучших традициях Metal Gear Solid.



Биг Босс за время своего обширного географического путешествия повстречается с множеством разноплановых, необычных, противоречивых и назойливых персонажей. Обещено возвращение уже знаковых героев (ну, куда мы без подсказок Оцелота?), но важно, пожалуй, другое, а именно — другой, сам Нэйкид Снейк.


Название The Phantom Pain выбрано не случайно, «Фантомные боли» — врачебный термин, обозначающий психосоматическое чувство больного, когда, например человек, потерявший руку, все еще чувствует боль, хотя на самом деле ее уже давно нет. То же самое будет происходить и с изменившимся Нэйкидом, из-за тяжелейших ранений потерявшем руку, вместо которой теперь вынужденным пользоваться каким-то необычным протезом (о его геймплейной роли пока точно ничего не известно), и готовым ради своей «праведной» мести — на все.


Но, вероятно, самым неожиданным фактом, известным о MGS V, выглядит смена основополагающего актера озвучания: Дэвид Хэйтер спустя пятнадцать лет кропотливой и любимой (по его словам) работы над «оживлением» Снейка потерял это право в пользу небезызвестного голливудского актера Кифера Сазерленда. Что думает об этом всем сам Хэйтер, полагаю, догадаться не сложно. Кстати, об оригинальной японской озвучке (безусловно, для эстетов)Хидео не обмолвился и словом.


Наглядный геймплей MGS V


Игровой процесс заметно эволюционировал. Но поклонниками воспринимается пока что тяжеловато, потому как сделал, по-настоящему здоровенный, шаг в сторону осовременивания stealth-компоненты, теперь, формально, практически идентичной еще совсем «свежим» приключениям Сэма Фишера. Что там греха таить, даже сам Биг Босс похож на бравого американского разведчика, и дело не только в суровой внешности, томном взгляде или колючей щетине, но и в движениях, их скорости и точности, а также — в доступных «гаджетах».


В MGS V нет необходимости выжидать снова и снова, пока противник выполнит необходимое для «тихого» прохождения действие, от схематичных игр в «кошки-мышки» разрешено отойти и перейти к быстрым, тактическим перебежкам. И все же, японцы довольно аккуратно внедряют наработки жанра последних лет. Так, игроку никто не позволит заранее «ознакомиться с дорожкой шагов» патруля, но, при этом, у Снейка есть возможность «пометить» цветной пиктограммой уже увиденного противника. При обнаружении игра ни в коем случае не завершится, «рассекреченный» игрок волен сам выбирать — доставать «огнестрел» или «нырнуть» в ближайшие кусты. Но с MGS V, игроков, вероятно, не станут судорожно заставлять проводить нервные минуты в поисках «аптечек», здоровье отныне регенерируется самостоятельно.


Еще одной своеобразной данью современный тенденциям является, преемственно пришедшая в The Phantom Pain из Peace Walker, функция развития «Mother Base». Причем заняться апгрейдом «гнездышка» можно будет и по дороге на работу, прямо со своего планшета или смартфона, затем проинтегрировав в консоль результат.



С технической точки зрения Metal Gear Solid V вряд ли можно назвать совершенной игрой. При, в целом достойном визуальном ряде, частенько проскальзывают «замыленные» текстуры и, ни куда не пропавшая, слабость проработки при «ближайшем» рассмотрении. Частично выравнивают ситуацию богатый звук, уже знакомые по предыдущим частям музыкальные композиции, и особые возможности игрового движка (Fox Engine), вроде неплохой игры со светом и тенями, плюс, погодными условиями (обещают, как минимум, дождь и пыльные бури). Но самым весомым достоинством Metal Gear Solid V (в рамках серии) обещает стать беспрецедентный уровень свободы. Игроку позволят самому выбирать какое задание выполнять первым (дополнительные задания будут доступны в большом количестве), а какое — последним, важно, что вся карта (и ее локации) будут открыты с начала задания. А специально для перемещения по большим локациям Снейку будут предоставлены на выбор несколько транспортных средств: от автомобиля до лошади. А, если же, игрок «насытился» таким путешествием, то можно просто вызвать вертолет, «птичка» в момент доставит игрока на место, заодно приобщив его к классической музыке, в вертолете звучит «Полет Валькирий» композитора Вагнера.


В качестве «посадочных» платформ указаны и PS4 + X1, и PS3 + X360, но последние «потянут» MGS V только лишь на 30 кадров в секунду, когда консоли следующего поколения легко справятся и с 60 fps. ПК версия рассматривается разработчиками, но говорить о ней можно тихо-тихо, вполголоса. А вот с датой релиза пока не все ясно. Официально The Phantom Pain должен появиться на прилавках в 2013 календарном году, но случайные технические ошибки, сбои на демонстрациях игры и японская скрупулезность, сегодня заявляют об обратном...


Как и всегда, Metal Gear Solid «железобетонно» окутана тайнами и загадками, каждое слово Хидэо ловится и анализируется часами. Вряд ли, кто-то может предугадать, какую именно игру задумал Кодзима, сегодня она полна и интересных «новинок», и спорных решений... Но парадокс в том, что без всех этих скандалов и интриг, серия MGSперестала бы быть собой. Трепетно ждем.
0