МETRO: LAST LIGHT


СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ- «СИКВЕЛЬНАЯ»



ЖАНР: First-Person Shooter
• ИЗДАТЕЛЬ: THQ
• РАЗРАБОТЧИК: 4AGames
ИНТЕРНЕТ: www metro.thq.com 

ДАТА ВЫХОДА:II-III квартал 2012


Могильную тишину разрывает пронзительный вой сирены, и герой ступает на тропу подземной войны. Летит во все стороны драгоценный свинец, бьются стекла, трещат перекрытия, поверженные враги правдоподобно перевапиваются через перила и падают вниз. Многотонная дверь со скрипом поднимается, и на огонек заглядывает новая партия врагов. Герой достает из широких штанин чейнган и, как терминатор в лучшие годы, выдает эффектную очередь. Шум, треск, парад голливудских эффектов, занавес. Аддон для Crysis 2? Moderп Warfare 3? Нет, сиквел к « Метро 2033». Мы тоже немного удивлены.


МETRO: LAST LIGHT


БОЙСЯ ГРЯДУЩЕГО.


Вряд ли среди читателей «Game-fort.com» сегодня найдутся люди, хотя бы понаслышке не знакомые с мрачной вселенной, принадлежащей перу Дмитрия Глуховского. Те, кто по тем или иным (но одинаково невообразимым) причинам в прошлом году проморгал игру « по мотивам », наверняка сталкивались с « Метро » в книжных магазинах, где от стратегических запасов оригинальной повести и ее разномастных продолжений натурально ломятся полки.


На случай, если нас все же читают особо выдающиеся танкисты, набор ключевых слов: « постапокалипсис», « Москва », « группировки », «метро». Ах да, и, конечно же, « мутанты » - не заселить ими поверхность послеядерной войны в наше время считается среди отечественных фантастов дурным тоном. Думается, теперь непосвященных нет, и все точки расставлены. Чем радовала оригинальная игра? Увлекательным миром, стилем и атмосферой - дивно выписанной, мрачной, иногда пугающей. Радовала тем фактом, что « Метро 2033» - редкий шутер с территории бывшего СССР, не заставляющий профильных журналистов рыдать кровавыми слезами. Без огрехов, конечно, не обошлось- проект ругали за неровную анимацию, регулярно сбоящий Al и низкую эффективность «хэдшотов ». Однако в целом что пресса, что игроки, приняли проект одинаково тепло. Народная примета говорит, что в так их случаях принято ждать сиквела.


МETRO: LAST LIGHT


ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.


Со второй частью книги, « Метро 2034», игру связывает разве что сеттинг. В остальном это вполне самостоятельная история, не обходящаяся, впрочем, без внимания со стороны автора. По признанию 4А Games, Дмитрий Глуховский принимает участие в разработке, помогает консультациями, предлагает идеи и хлещет линейкой по рукам, если кто-то пытается протащить в игру фоллаутовских супермутантов. Отправная точка новой истории - «плохая » концовка оригинальной игры. Не удивляйтесь выбору, изучив статистику достижений в Steam, разработчики обнаружили, что лишь жалкие два с половиной процента от общего числа игроков добились альтернативного финала.


В центре сюжета теперь назревающая в подземке гражданская война, а радиация, мутанты и прочие прелести постапокалиптического мира сведены до уровня декораций. Главный герой - все тот же Артем, стартовая задача-найти таинственного Узника, «ключ к выживанию, последний свет в наш темнейший час ». На этом подробности о сюжете заканчиваются, оставляя всех заинтересованных гадать, как единственный человек может остановить резню между станциями, носит ли он красный плащ и слабеет ли перед зеленым светом криптонита. 


МETRO: LAST LIGHT


ЗОВ МЕТРОПОЛИТЕНА


Заводя разговор о геймплее, вернемся к вступлению. Описанная в нем сцена не авторская фантазия, а цепочка событий с пресспоказа игры. После того как Артем опустил самодельный многоствол и пыль улеглась вместе с телами врагов, действие переместилось в логово Четвертого Рейха, оплот подземного фашизма. Заделавшись «под своих», Артем с напарником какое-то время идут сквозь ряды ничего не подозревающих врагов (на фоне при этом вещает местный фюрер) , а затем ...


В определенный момент напарник стреляет в воздух (прямо скажем, поступок не из умных) и, пользуясь замешательством, дает деру. Артем бежит следом, а сразу за ним - лихой геймплей уровня дорогих шутеров. То есть да: пули, майклбеевские взрывы на пол-экрана, частичная разрушаемость, перестрелки на вагонетках и героический прыжок на подножку идущего параллельно поезда. Смотрится яростно, динамично, и, что немаловажно, - современно. Качественные модели, эффекты, свет, болтающаяся на ветру ткань - все это выглядит так, словно в ближайшее время Crytek и ее бенчмаркам придется подвинуться.


МETRO: LAST LIGHT

Не удивимся, если это не обработанный в «Фотошопе» арт, а вполне себе настоящий скрнншот. Технолоrнн 4А Games позволяют.


При этом не стоит думать, будто Last Light это такой Modern Warfare про метро. Вернутся и доведенные до ума стелс-эпизоды - тем же забегам под свинцовым дождем предшествовало скрытное проникновение в тыл противника, прятки в тени и работа ножом по шее. Примерно так действовал бы Сэм Фишер, не окажись у того жетончика для прохода через турникет.


НУ И НА ДЕСЕРТ ПОЛУЧИТЕ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ГЕЙМПЛЕЯ.


0