NEVERWINTER


КООПЕРАТИВНАЯ ОНЛАЙН-RРG В ПОПУЛЯРНОМ СЕТТИНГЕ


ЖАНР: Online Role-Playing Game
ИЗДАТЕЛЬ: Atari
РАЗРАБОТЧИК: Cryptic Studios
ИНТЕРНЕТ:www.playneverwin.com
ДАТА ВЫХОДА: не раньше конца 2011 года


Игры по Duпgеопs & Dгаgопs уже не раз вытаскивали Atari с того света, хотя качество большинства этих проектов оставляло желать гораздо лучшего. Исключения известны - две части Nеvегwiпtег Nights и D&D Оnlinе. Боссы Atari легко сложили два и два: в их мечтах «онлайновый Невервинтер" уже приносит миллионы долларов и триумфально шествует по планете. Мы же пытаемся понять, чем эта игра может зацепить. Хотя проект разрабатывает Cryptic Studios, известная сразу по трем не самым ужасным ММО (City of Heroesj Villains, Champions Online, Star Trek Online).  


Судя по абсолютно одинаковым позам скелетов, скриншот на 120 процентов постановочный.


Neverwinter является лишь онлайн-RPG, рассчитанной на кооперативное прохождение. Представьте Guild Wars, только в Невервинтере и без PvP – впрочем, иной формат для онлайн-приключения по D&D и придумать-то сложно: кровавые разборки между игроками исторически выпали на долю другой «настолки» -Warhammer. Да и процесс в Neverwinter важнее результата – Cryptic обещает глобальную сюжетную линию и кучу побочных заданий, раскрывающих всю подноготную «жемчужины севера».


в игре обязательно будут эомби, скелеты, вурдалаки и прочая нечисть.


Хотя Neverwinter была анонсирована лишь год назад, слухи о новой онлайн-игре по Dungeons & Dragons поползли еще в 2009. История для геймдева, в общем, каноническая: готовясь к запуску D&D Online: Eberron Unlimited (то есть к переходу на условно-бесплатную бизнес-модель), Turbine подала на Atari в суд, посчитав, что та недостаточно активно рекламирует перезапуск игры. Уже тогда в Turbine предполагали, что издатель собирается вывести на рынок свою собственную ММО по Dungeons & Dragons, поэтому тратить деньги на укрепление позиций «конкурентов» не собирается. Подозрения усиливал и тот факт, что в декабре 2008 года Atari приобрела Cryptic Studios, в портфолио которой были только многопользовательские игры. Конфронтация разрешилась малой кровью – Turbine получила больше свободы в продвижении и оперировании D&D Online, Atari избавилась от части финансовых обязательств. Интересно, что в этом мае Atari продала Cryptic китайской компании Perfect World (создателям понятно какой ММО), пообещав, что разработка Neverwinter продолжится по запланированному графику. С другой стороны, подобный ход ставит под вопрос выпуск обновлений и дополнений к игре. Возможно, издатель надеется, что благодаря наличию игрового редактора острой необходимости в новом контенте не будет.


Без призраков разных форматoв тоже не обойдется.


Таинственная магическая чума (Spellplague) выкосила немалую часть населения Фаэруна, но расположенный на окраине королевства Невервинтер пострадал не столько от чумы, сколько от извержения местного Эйяфьятлайокудля, завалившего все пеплом и лавой примерно за 25 лет до начала игры. Товарищи из Cryptic удачно выкрутились – теперь фанаты не прикопаются, что улочки выглядят не так, как в NWN от Bioware и Obsidian. Странно, что от Невервинтера вообще что-то осталось – если бы не любовь игроков к этому городу, авторы Dungeons & Dragons могли бы похоронить его навсегда. Жителям Невервинтера дурно со всех сторон – последний правитель умер, не оставив наследников, гражданская война разделила население на своих и чужих, а непоборенная полностью чума, напротив, отправляет всех без разбора на кладбище, чтобы тут же поднять в виде зомби. В эти смутные времена появляется множество сект и прочих «темных» организаций – основной сюжет игры и вращается вокруг всевозможных теорий заговора и планов по раздербаниванию города между власть имеющими.


Если смотреть на этот скриншот в полном разрешении, то в дальнем углу коридора можно разглядеть мааахонькне фигурки людей. На масштабность локаций Cryptic не поскупилась .


Боевая система Neverwinter базируется на четвертой редакции Dungeons & Dragons. Это вообще первая компьютерная игра, основывающаяся на этих правилах. В Cryptic обещают, что поклонники настольной D&D увидят в игре множество знакомых умений и предметов, хотя бои, как и в обеих Neverwinter Nights, будут в реальном времени, причем без тактической паузы. Как пошаговые сражения из бумажной версии перекочуют в компьютерную, авторы пока не рассказывают, зато подтверждают, что мы увидим всех классических персонажей – бойца, волшебника, разбойника, рейнджера и клерика (fighter, wizard, rogue, ranger, cleric). Вряд ли в релизе будут другие классы, но в будущем возможно появление новых профессий.


Графически Neverwinter недалеко ушла ОТ вышедшей 5 лет назад Dungeons & Dragons Опliпе. К сожалению, речь идет не о визуальном стиле (такая схожесть понятна - вселенная то одна), аотехнической стороне дела.


Количество классов косвенно подтверждает и максимальный размер группы – он ограничен пятью персонажами. Некоторые приключения можно завершить в одиночку, другие – заручившись поддержкой управляемых компьютером напарников (и снова думайте о Guild Wars и D&D Online). Для выполнения самых сложных миссий без четырех верных товарищей не обойтись, но дизайнеры Cryptic говорят, что как раз ключевые задания будут проще. Сложность сюжетных похождений зависит от количества игроков в группе – «толщина» монстров возрастает практически пропорционально числу приключенцев. Логично – в большинстве MMORPG самый сложный для прохождения контент (высокоуровневые подземелья, рейды) в плане сюжетной нагрузки зачастую проигрывает простейшим заданиям. А коль скоро в Neverwinter главнее история, а не эпики +5, мы вполне можем рассчитывать на сред-неказуальную онлайн-игру. С другой стороны, всем известно о любви Atari к легкой наживе, спорному отношению Cryptic к чужим IP (Star Trek, ага?) и подозрительному желанию выехать за счет The Foundry (см. врезку). Будущее Neverwinter столь же туманно, как и судьба одноименного города, и тут уж романы Сальваторе и вся мощь Wizards of the Coast никак не помогут.


Судя по всему, паук готовится сожрать незадачливого клерика и боец вряд ли успеет помочь товарищу.

Немалой долей популярности сериал Neverwinter Nights обязан отличному редактору миссий – игроки создали тысячи собственных модулей, часть которых легко укладывает официальные кампании игры на обе лопатки. Признаться, я бросил оригинальную кампанию NWN на середине – фанатские приключения предлагали более интересные сюжеты и отличные квесты. Как и BioWare, Cryptic делает ставку на сообщество игры: в Neverwinter будет то, чего отчаянно не хватает Dungeons & Dragons Online, – доступный всем пользователям редактор. Приключениями можно будет делиться с другими игроками и, естественно, выполнять задания сообща. Чтобы отделить мух от котлет, Cryptic обещает ввести рейтинг пользовательских миссий (голосовать будут сами игроки). Возможно, лучшие модули будут официально включены в игру или их авторы получат вознаграждение. Пример Team Fortress 2 показателен.


Вот куда он идет, интересно? Хочется верить, что в Neverwinter таких безжизненных локаций будет не много.


Редактор, получивший название The Foundry, обладает простым интерфейсом и позволит создавать собственные модули без особых знаний и умений в геймдизайне. Авторы игры обещают, что даже новички в модостроении смогут изваять нечто нестыдное. Более продвинутые юзе-ры также не останутся разочарованными – редактор позволяет изменять множество параметров и писать скрипты. Однако возможностей создавать собственный контент (даже предметы) или менять код игры не будет. По крайней мере, на момент релиза. Далее Cryptic намерена выпускать новые дополнения и расширять функционал редактора.

0