О чем?
Одно из главных игровых событий года, прямой сиквел легендарной Battlefield 2, одна из самых красивых игр всех времён, 64 игрока на одной карте-всё это про Battlefield 3. Горячо ожидаемая фанатами игра легко может сорвать планы Activision по ещё одному рекорду продаваемости. Даже довольно "неспортивная" политика продвижения игры(прямые обвинения Activision и, в частности, последние части Call of Duty, девиз "Above and Beyond the Call") не убавляют у игры обаяния. В Beta-версии доступен лишь один режим(Rush) и одна карта(Operation Metro). И ещё: данная статья написана на основе версии игры для Playstation 3, автор статьи не играл в другие версии и некоторые недостатки могут быть менее или более значителными на PC и Xbox 360)
Что такое хорошо
Режим Rush не нов и уже был в предыдущих играх серии. В этом режиме одна карта делится на несколько частей, на каждой из частей стоит по два передадчика. И пока одна команда пытается их защитить, другая пытается их уничтожить. После уничтожения двух передатчиков атакующая команда передвигается на следующий участок, а защитники туда же отступают. Защитники могут возрождаться сколько угодно, а вот у агрессоров стоит счётчик ограничения респуна, если им удаётся уничтожить два передатчика, то счётчик встаёт на начальную отметку. В PC-версии BF3 в этом режиме могут играть лишь 32 человека, на консолях во всех режимах участвуют по 24 человека. По моему мнению режим довольно интересен и может затянуть на продолжительное время.
Карта, доступная в бете хорошо спланирована и сбалансирована. На ней две команды: атакующая(США) и обороняющаяся(Россия). На карте множество снайперских позиций. Разрушемых объектов немного, но разрушаются здания и укрытия, дающие игрокам преимущество. Графика в версии для PS3, конечно, хуже, но это не слишком заметно и она чертовски хороша. А эффекты взрывов и бликов чуть ли не лучшие в мире.
Геймплейные особенности вроде: огня на подавления, бликующего прицела снайпера, фонарика инженера действительно работают.
Давайте рассмотрим их по подробнее. Огонь на подавление в теории есть у всех классов, но дейстивтельно он работает лишь у штурмовика, а лучше всего для этого дела подходит пулемётчик. Если вы подавлены(есть отдельная полоска, отвечающая за это, видная вашим врагам, но не вам), то целиться становится почти невозможно. Если вы вели огонь на подавление, а ваш союзник убил врага, то вам засчитают дополнителные очки. В Battlefield: Bad Company 2 снайперы были невероятно мощны так, как было много места для тихого кемпнга, а обнаружить их было довольно сложной задачей.
Теперь, когда снайпер шевелит прицелом, от его оптики исходят силные блики и сейчас этот класс стал довольно легко обнаружим. Фонарик у инженера доступен, не сразу, но если его получить, то вы начнёте доминировать в бою на средних дистанциях. Из-за фонарика порой бывает не видно почти ничего и приходится стрелять вслепую с надеждой попасть во врага, но такие встречи обычно заканчиваются победой инженера. Для лучшего кемпинга и обсепечения беспрерывного, но точного пулемётного огня разработчики вернули возможность ползать, которая действительно помогает. Лазерный прицел поможет вам точнее целиться, но если вы наведёте прицел на врага, то у него на экране будет мерцать красная точка и он легко сможет найти ваше месторасположение. За хорошую игру вам открываются новые модули на оружие. Прокачка стала быстрее, по сравнению с Bad Company 2. Как и в BF:BC2 тут при убийстве в ближнем бою вам дают Dog Tag врага. Ближний бой сделан на манер Killzone 3, то есть вы не просто машете ножём, а вам показывают красивую сцену, где вы режете противнику глотку.
Давайте рассмотрим их по подробнее. Огонь на подавление в теории есть у всех классов, но дейстивтельно он работает лишь у штурмовика, а лучше всего для этого дела подходит пулемётчик. Если вы подавлены(есть отдельная полоска, отвечающая за это, видная вашим врагам, но не вам), то целиться становится почти невозможно. Если вы вели огонь на подавление, а ваш союзник убил врага, то вам засчитают дополнителные очки. В Battlefield: Bad Company 2 снайперы были невероятно мощны так, как было много места для тихого кемпнга, а обнаружить их было довольно сложной задачей.
Теперь, когда снайпер шевелит прицелом, от его оптики исходят силные блики и сейчас этот класс стал довольно легко обнаружим. Фонарик у инженера доступен, не сразу, но если его получить, то вы начнёте доминировать в бою на средних дистанциях. Из-за фонарика порой бывает не видно почти ничего и приходится стрелять вслепую с надеждой попасть во врага, но такие встречи обычно заканчиваются победой инженера. Для лучшего кемпинга и обсепечения беспрерывного, но точного пулемётного огня разработчики вернули возможность ползать, которая действительно помогает. Лазерный прицел поможет вам точнее целиться, но если вы наведёте прицел на врага, то у него на экране будет мерцать красная точка и он легко сможет найти ваше месторасположение. За хорошую игру вам открываются новые модули на оружие. Прокачка стала быстрее, по сравнению с Bad Company 2. Как и в BF:BC2 тут при убийстве в ближнем бою вам дают Dog Tag врага. Ближний бой сделан на манер Killzone 3, то есть вы не просто машете ножём, а вам показывают красивую сцену, где вы режете противнику глотку.
И что такое плохо
Но, как и во всех играх, здесь есть и проблемы. Связаны они в основном с "сыростью" беты.
Насчёт багов можно выдвинуть отдельную тему для разговора. Рассмотрим основные. На первом этапе карты я тихо полз до передатчика вот я уже почти достиг его и пошёл устанавливать на него взрывчатку, но вдруг я провалился сквозь землю. На карте есть места, где вы примерно в 40-50% матчей будет играть роль крота. Когда нажимаешь "Start" выходит меню, а на заднем плане виднеется игровой процесс, окутанный синей пеленой, так вот: иногда когда вы выходите из меню у вас весь экран окутан той самой синей пеленой. Иногда после убийства обычной винтовкой или пистолетом враг улетает на сотни метров. Редко бывают случаи того, что ваш товарищ по команде ползёт по земле и вы видете, что он ползёт на спине, или же у него увеличились руки с головой в 1.5 раза.
Есть замечания и к карте. Она маленькая, каждая из её частей, да и в целом вся карта меньше, чем некоторые карты для CoD. И если на консолях 24 игрока на этой карте-это нормально, то представте, что будет в режиме PC-версии для 64-х игроков. Будет просто мясо, о какой тактике идёт речь? А такой режим на этой карте будет так, как на любой карте можно будет сыграть в пять режимов игры.
В начале разработки разработчики хвалились тотальной разрушаемостью, которой нет, даже на ПК. Хотя они отговариваются тем, что хотят, чтобы к концу матча у игроков оставались укрытия.
Серия Battlefield славилась своей техникой, а вот на этой карте её нет совсем, что, конечно, недостатком не является, но всё же.
Игра не в разы красивее Killzone 3 или Uncharted 3, но текстуры подгружаются в несколько раз дольше и сильно режется каринка в далеке. (Это замечание касается консольной версии игры)
К геймплею претензий нет. Он как всегда безупречен и уж если не говорит нового слова в жанре, то хотя бы даёт глоток свежего воздуха, после CoD-оподобных мультиплеерных игр
Оценка: 8.5/10
Бету портит лишь её сырость и слабая оптимизация, без них оценка была бы на 0.5, 1 балл выше. А в целом просто потрясающая игра, достойное продолжение серии, и одна из самых ожидаемых игры года
0