PAYDAY: ТНЕ HEIST

КООПЕРАТИВНЫЙ ШУТЕР ПРО ОГРАБЛЕНИЕ БАНКА


Жанр: First-Person Shooter
Издатель: Sony Online Entertainment
• Разработчик:
Overkill Software
Интернет: www.overkillsoftware.com/payday
Дата выхода: 2011 год


Payday: The Heist легко спутать с пережившей творческие мутации (и слегка переименованной) игрой Hei$t, которой в 2007 благородное британское издательство Codemasters планировало продолжить свою линейку малопонятных игр за три гроша. Четыре года назад там значился срамной шутер Тuгпiпg Роiпt: Fall of Liberty, в котором нацисты захватывали США, а еще Hospital Тусооn, экономическая стратегия, где классическую Theme Hospital зачем-то превратил и в сериал "Скорая помощь", только без Джорджа Клуни. Оказавшись в такой опасной компании, Hei$t умер после двух с лишним лет мучительной разработки, а обрывки идей чуть погодя всплыли в игре Payday, которая, вы не поверите, тоже в основном про ограбления банков.


Авторы , студия Overkill Software, убрали из уравнения автомобили, солнечный идиотизм поздних 60- х, открытый мир и даже прически - микроФоны - то есть, кажется, все значимые элементы Hei$t. Зато добавили кооператив на четверых, клоунские маски, прокачку, а затем плотно утрамбовали все это в механику шутера от первого лица, который при беглом осмотре отчего-то напоминает очередную часть Secret Service. Но это, конечно, ерунда: главное здесь - возможность вбежать в стереотипный американский банк и, небрежно ворочая дробовиком, дать присутствующим понять, что лучше бы никому не двигаться.


Любой нормальный налетчик, конечно, умеет видеть сквозь стены.


Payday - это ни в коем случае не набор карт про то, как вы с друзьями всех убиваете, а затем картинно покидаете место преступления, таща за собой мешок со знаком доллара. Это шесть выточенных, масштабных, разнообразных и непредсказуемых миссий, задача которых - эффектно прокрутить у игроков перед носом все невольно всплывающие в голове сцены с крутыми грабителями. Среди источников вдохновения - обычные одозреваемые: «Схватка», «На гребне волны», открывающая сцена из «Темного рыцаря». Ну, или Каnе & Lynch, если кому-то так проще. Не понимаете, куда из Oog Oays выветрились все очевидные киноцитаты? Их просто унесло в Payday, где взрывчаткой разносят полздания, банк атакуют с воздуха, а к сейфу пробираются через подземный тоннель.



Разумеется, по устройству это не совсем обычный сетевой шутер - именно благодаря сценариям, разворачивающимся вокруг. Да, персонаж растет в уровне и обвешивает свое оружие апгрейдами. Да, будут классы: штурмовик пачками кладет копов, вспомогательный герой носится по стерильным банковским залам и коридорам, клянча коды от хранилища, а снайпер окидывает все панорамным взором и беспощадно карает тех, кто не сохраняет спокойствие. Но все же ваше главное оружие - бесчисленные бандитские хитрости. Получается такой SWAT 4 наоборот.



Например, к месту преступления вы прибываете в повседневной одежде, без маски, спрятав свой любимый пистолет-пулемет за пазухой, а отмашку на грабеж и бесчинства отдаете, лишь внимательно изучив позиции охраны (причем зазубрить их раз и навсегда невозможно, при каждом новом запуске миссии все перетасовывается). Или, скажем, пленники: раньше в шутерах вы смиряли заложника от трех до пяти секунд, прижав его к себе как живой щит, а в Payday сможете держать гражданских под прицелом хоть весь уровень, пока их не придется обменять на схваченных товарищей.


В каждом американском банке должно висеть как минимум пять национальных флагов. Иначе какой же он американский!


То есть игра ненавязчиво напоминает  вам, что ваша цель - деньги, а не трупы. И это хорошо не только с точки зрения тактических возможностей: сам экшн в Payday пока выглядит не слишком убедительно. Оружие в трейлерах неприятно стрекочет, физи- ка напоминает ремейк GoldenEye для Wii, а враги умирают, похоже, вообще безо всяких анимациЙ. Порой кажется, что все это - хитрый план, как бы заставить вас поменьше давить на курок.  Но объяснение, скорее всего, лежит на поверхности: Payday - скачиваемая игра, продавать ее будут по сети долларов за 15. Так что оставим перестрелки  для новой части Call of Outy. Как говорили в фильме «Бешеные псы», не нужно убивать людей. Только копов. 

1