RIDGE RACER UNBOUNDED


НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КОНСОЛЬНУЮ ГОНОЧНУЮ СЕРИЮ


Жанр: Racing
Издатель: Namco Bandai
Разработчик: Bugbear Entertainment
Интернет:, www.ridgeraсer.com
Дата выхода: зима 2012


Внимание-внимание, смертельный номер: разменявший третий десяток выпусков игровой сериал с почти двадцатилетней историей дебютирует на персональных компьютерах! Встречайте Ridge Racer Unbоundеd, первый эпизод знаменитой гоночной консольной линейки, с которым смогут познакомиться те, у кого этих самых консолей  нет. Событие, без дураков, знаковое - однако пока еще не совсем ясно, что в конце концов из этой затеи получится.



ДУРНАЯ РЕПУТАЦИЯ


Дело в том, что даже среди собственных поклонников Ridge Racer имеет вполне сомнительную репутацию - владельцы одноименной торговой марки, японцы Namco Вапdаi, чередуют удачные релизы с дичайшими экспериментами. Всему виной родословная игры, которая ведет свое начало от монструозных игровых автоматов девяностых: первые две части были аркадными эксклюзивами (вторая остается таковой до сих пор - некое подобие Ridge Racer 2 под одноименным названием можно встретить разве что на PSP), причем один из вариантов Ridge Racer включал в себя настоящий автомобиль, используемый в качестве контроллера. Отсюда и суть всей мифологии сериала: долой физику, серьезность и претензии на реализм вообще - скорость, скорость и еще раз скорость. Здесь можно было отскакивать от горных подошв, как от резиновых бамперов, и начисто игнорировать центробежную силу в поворотах - чистый фан! Все события, согласно японской традиции, комментировал истерически настроенный диктор. Музыкальное сопровождение тоже было под стать, никогда до и никогда после Ridge Racer автомобили не рассекали асфальт под такой абсурдно-героический поп.



ПЕРЕЗАПУСК


Особым признанием Ridge Racer никогда не могла похвастать, однако по каким-то неведомым причинам раз за разом умудрялась то попадать в стартовый набор игр во время запуска какой-нибудь консоли, то и вовсе становиться «проектом одной платформы» (в основном - разных ревизий PlayStation, однако был и один эксклюзив для ХЬох 360 - Ridge Аасег 6 в две тысячи шестом). При этом суть игры оставалась все той же: классические аркадные гонки с фирменной безумной вариацией дрифта - когда можно отправить машину в круговой занос и войти в очередной дикий поворот на какой-то совсем уж запредельной скорости. В разное время Ridge Аасег за такое постоянство то хвалили, то ругали (причем, как в случае с Ridge Аасег 7 для PS3,  иногда это происходило с одной и той же игрой: портал GameSpot поставил проекту благожелательную «восьмерку», а мнительный Edge - лишь шесть баллов из десяти) ... В какой-то момент показалось даже, что от противоречивого бренда в Namco решили вовсе отказаться : во второй половине двухтысячных Ridge Аасег если и видел свет, то исключительно на мобильных платформах. Однако то было лишь затишьем перед громким анонсом: зимой следующего года выходит Ridge Аасег Unbounded - одновременно на всех значимых платформах, включая РС.



ДРУГИЕ ГОНКИ 


Пока наши восточные друзья хранят мхатовское молчание, остается лишь строить догадки на основе четырех минутных видеороликов. Первая мысль: новый Ridge Аасег создается для тех, кто в глаза не видел старого. Вместо пустынных трасс - улицы живого города (вымышленный американский мегаполис Шаттер Бэй вдохновлен Нью-Йорком и Чикаго), вместо организованных заездов - вылеты на встречку из подворотен и адские догонялки бок о бок с рядовыми законопослушными водителями. Одним из самых обсуждаемых эпизодов стал пресловутый нырок из одного закоулка в другой, во время которого водитель женского пола таранит белый паркетник и отправляет в пинбольный полет беззащитноежелтое такси: фанаты со стажем заранее предали игру анафеме, заявив буквально следующее: «если мы захотим долбаных сверкающих тачек, мы поиграем в Gran Turismo, если мы захотим инфернальных разрушений, мы поиграем в Burnout». И они в чем-то правы: Unbounded (что за название, в самом деле) выглядит именно как смесь двух вышеупомянутых благородных кровей.



Высокодетализированные модели, акцент на разрушаемость и агрессию, сам принцип заездов вне закона и над законом ... ничего этого прежде в Ridge Аасег не было. Разумеется, мы еще не видели ни живого геймплея, ни даже развернутого списка режимов и опций Unbounded - однако над игрой трудятся финские парни из Bugbear, и это наводит на определенные размышления. Bugbear в первую очередь известна своим гоночным симулятором FlatOut, который в игровых энциклопедиях характеризуется не иначе как demolition racing - в одном из режимов FlatOut: Ultimate Carnage, например, нужно было как следует разогнаться, вылететь водителем через лобовое стекло и попасть им же в гигантское баскетбольное кольцо. Судя по роликам-тизерам Unbounded, отходить от своих методов в Bugbear не собираются (держа , очевидно , в уме успехи созвучной по названию и духу Burnout) - во всяком случае, мы уже точно знаем, что спорткарам в игре дозволяется бодать кирпичные стены и выскакивать на дорогу с верхних этажей офисных даний.


Белые буквы на заднем фоне-вклеенные в игровой процесс подписи, прямо как в каком-нибудь Fringe (и Splinter Cell: Conviction)  или это повтор заезда с комментариями? Непонятно.


АВАНСЫ И НАДЕЖДЫ


Однако повременим с пессимизмом. Во-первых, сравнивать все равно не с чем - для нас с вами Unbounded станет первым Ridge Аасег. Во-вторых, будет крайне любопытно посмотреть, чем именно Namco и Bugbear собираются бить козыри Need for Speed и Burnout, на которые равняются и с которыми, очевидно, собираются конкурировать (старую гвардию в расчет не берут, это уже понятно - старая гвардия давно  ставляет на тематических форумах многословные сообщения, набранные капс-локом и обильно перемежающиеся f-выражениями). В-третьих ... ну, это же японцы. У японцев все не как у людей, но они очень часто на несколько лет опережают естественный ход вещей - а уж в том, что касается создания компьютерных игр, этим кудесникам и вовсе нет равных. Кроме того, в одном новый Ridge Аасег все же прекрасен : одним легким касанием запустить наглое такси в небеса - это очень, очень здорово. 

0