Среди нынешнего повального бума на возрождение культовых игр девяностых не хватало только одного имени — Road Rash. Мотогонка, которая имелась в коллекции, наверное, у каждого владельца Sega Mega Drive, была (наряду с Mortal Kombat 3) идеальным выбором для небольшой компании с двумя-четырьмя геймпадами: в нее играли поголовно все, независимо от отношения к гонкам и мотоциклам. Ведь гонки в Road Rash были только предлогом для того, чтобы отнять у ближайшего байкера бейсбольную биту и пинком отправить его навстречу груженому семейному универсалу.
Узкие загородные дороги были полны опасностей: из-за поворота внезапно могла выйти корова, столкновение с которой заканчивалось еще хуже, чем удар арматурой по затылку, а на байкеров периодически устраивала облавы полиция: тоже на мотоциклах и тоже с оружием. При особо неудачном стечении обстоятельств гонку можно было закончить на больничной каталке, в полицейском участке или просто лишиться мотоцикла и доковылять до финиша на своих двоих.
Ничего подобного видеоигры с тех пор не предлагали, а Electronic Arts (которой принадлежат права на торговую марку) воскрешать Road Rash не спешит. Хотя эксперименты в этом направлении явно велись — на YouTube можно найти ролик из раннего прототипа отмененной игры. При этом Road Rash до сих пор помнят очень многие, поэтому его возрождение, пускай и под другим именем, оставалось делом времени.
В прошлом году небольшая команда DarkSeas Games вышла на Kickstarter и без труда собрала на «духовного наследника Road Rash» $173 803 (при требуемых $160 000). Сегодня у них уже готова альфа-версия Road Redemption, в которую мы поиграли на днях. Первое, что нужно прояснить: Road Redemption — не дословный ремейк Road Rash. Здесь гораздо более широкие и прямые дороги, нет (во всяком случае, пока) пасущихся коров, выбегающих под колеса кур и вообще всего характерного юмора девяностых. В новой игре зачем-то даже появилось оружие и кровь от ударов — пускай и мультяшная. Но зато на месте осталась, пожалуй, самое главное: общая концепция и ощущения.
Мотоциклы в игре управляются почти так же, как и в каноническом Road Rash 3 на «Сеге» — то есть легко и интуитивно. Упасть с них просто так почти невозможно, а вот ездить по «встречке» по-прежнему стоит с осторожностью: чувство скорости в Road Redemption намного сильнее, чем в Road Rash. Поэтому более широкие дороги — скорее дань необходимости: мотоциклисты несутся вперед на скорости 300 км/час, разрезая потоки машин, словно нож — масло. Это отчасти напоминает двухколесную версию Burnout, только не Paradise, а самого первого, еще эпохи PlayStation 2.
Внешне Road Redemption сейчас мало похож на гоночную игру 2014 года: очень скромная графика (игру делают на Unity 4), низкая детализация, однообразные ландшафты и совершенно никакой звук. Понятно, что речь идет об альфа-версии недорогой инди-игры, но шансов на то, что Road Redemption к релизу будет выглядеть как-то иначе, почти нет. Для того чтобы создать красивую гонку с разнообразными трассами, нужно, к сожалению, в десять-двадцать раз больше денег, чем авторы собрали на Kickstarter.
А вот что радует в Road Redemption уже сейчас, так это драки с другими байкерами. Здесь игра предлагает знакомый по Road Rash набор приемов: пинки ногами, удары кулаком, битой и арматурой. Важная деталь: у каждого встреченного на дороге соперника есть имя, которое отображается в углу экрана и очень упрощает поиск мерзавца, который снес с вашей головы шлем в прошлой гонке. К релизу в игру собираются также добавить огнестрельное оружие, гранаты и гарпуны: не совсем понятно, зачем, но звучит весело. Главное, чтобы не забыли про разнообразные трассы — без «живой» и постоянно меняющейся картинки трудно себе представить современную версию Road Rash.
Road Redemption очень хочется объявить «спасением забытого жанра», «возвращением самой веселой мотогонки всех времен», но делать это пока рано. За игрой не стоит именитый разработчик или богатый издатель, а нынешняя альфа-версия, мягко говоря, не будоражит воображение. Изначально DarkSeas Games собирались выпустить игру в августе этого года, но мы совершенно не против, если команда возьмет дополнительное время на разработку. Ведь у Road Redemption нет права на провал: других желающих возродить любимую мотогонку детства вокруг пока не видно.