SERIOUS SAM 3: BFE


МЯСОРУБКА ПО ПРИНЦИПУ «РАЗВЛЕКИ СЕБЯ САМ»


Жанр: First-Person Shooter
Издатель:
Developer Digital
Разработчик:
Croteam
Интернет:
www.sеrioussam.соm
Дата выхода:
3 квартал 2011 года


Видеоигры за последние годы очень сильно изменились. Дело даже не в графике, количестве сюжетных сцен или повсеместном мультиплеере там, где он и не нужен. Главное, что раньше мы развлекали себя сами, устраивали веселье вдекорациях "игры", будь то Quake или Black & White. Сегодня же это делают за нас - остается только сидеть и смотреть, изредка нажимая на кнопки. Не очень серьезно?


Serious Sam: The First Encounter появилась на РС в 2001 году, и уже тогда она считалась «олдскульной » – а ведь даже до Half-Life 2 оставалось целых три года. Принцип игры был туп до гениальности (или наоборот): игроку требовалось изничтожать орды инопланетных уродов на фоне египетских пирамид и тропических джунглей.




Сэм просто выходил на огромную площадку, двери закрывались, и из воздуха начинали появляться все новые и новые враги. Когда последний из них падал замертво, двери открывались, и все начиналось сначала – до какого-нибудь очень большого босса. Как ни странно, игра приглянулась всем, появились фанаты и моды, проект выстрелил. И даже два раза: спустя год появилось продолжение The Second Encounter, не изменившее принципам оригинала. Потом про сериал все как-то забыли до прошлого года, когда на различных цифровых сервисах появились НD-ремейки первых двух выпусков. Croteam решили, что пора. Если подумать, то сейчас вполне подходящее время для выпуска игры, сделанной по стандартам пятнадцатилетней давности : 2D снова в моде, Street Fighter и Sonic успешно возвратились к корням, Duke Nukem Forever наконец дополз до релиза. People Саn Fly, польские шутероделы-ретрограды, не без подсказки Epic Games, тоже так подумали, выпустив Bullestorm вначале этого года.





Игра про незамысловатые радости виртуальных убийств пришлась по вкусу и геймерам, и прессе, хоть и продалась не очень хорошо. У Serious Sam 3 в финансовом плане прогнозы, впрочем, более радужные – это пусть и подзабытое, но громкое имя, а тот факт, что она будет распространяться исключительно в цифровом виде, должен увеличить количество проданных копий. По крайней мере, на РС – про консоли пока неизвестно. Как-никак, в штате Croteam всего около двадцати человек, и МА-тайтлы им просто не потянуть. Впрочем, записывать Serious Sam 3 в проходной проект, паразитирующий на полуживом бренде, никак нельзя. Это вполне самостоятельный продукт, который, к тому же, отлично выглядит. Serious Engine версии 3.5 – это, конечно, не CryEngine 2, но картинку выдает впечатляющую. Кроме того, движок научился справляться с разрушаемым окружением – в трейлере, например, разваливались колонны и взрывались каменные стены.





Общий визуальный стиль серии радикально изменился, повернувшись в сторону реализма. Хотя пушки и анимация все равно забавны и глупы, некоторые виды пришельцев улыбки явно не вызывают – заметно влияние Ргеу и Quake 4. Про обновление бестиария разработчики отчего-то умалчивают, постоянно возвращаясь к старым звездам вроде рогатых скачущих скелетов, одноглазых циклопов (которые теперь чуть меньше напоминают гигантский цветной зуб), разъяренных быков и, конечно же , безголовых камикадзе. А вот про новинки в арсенале кое- что известно. Прежде всего, появятся винтовки, из которых можно будет вести прицельный огонь. Также Сэм нашел достойное применение кувалде – одного взмаха хватает, чтобы повалить нескольких сразу .





У всех видов оружия появилось специальное добивание, которое можно выполнить, только вплотную приблизившись к врагу. А если патроны закончатся, рядовых пришельев можно избить кулаками, солдатам вывернуть шеи, а циклопам повырывать глаза – в общем, что-нибудь кому-нибудь обязательно получится оторвать или испортить. Во всем остальном Serious Sam 3: BFE не будет кардинально отличаться от предыдущих двух частей. Все те же египетские пейзажи с пирамидами, пещерами, трущобами и пустынями. Все те же гигантские боссы, побеждаемые методикой «стрейфимся и безостановочно стреляем из всего подряд». Все та же полоска здоровья и никаких укрытий. Все те же бесчисленные орды прущих напролом пришельцев. Может, сегодня это уже и моветон, но Croteam, кажется, – одна из тех команд, которая хорошо умеет делать только одну игру.


Ах да, сюжетно BFE (собственно, Before First Encounter) будет являться приквелом первой части. На случай, если вам действительно интересен сюжет в Serious Sam.


2