Skyforge — онлайн-игра с таким количеством новых идей, что хватило бы на пять ААА-проектов попроще. Разработчики раскрывают новые фишки очень аккуратно и редко готовы делиться деталями. Тем не менее, пару дней назад креативный директор игры Александр Мишулин полтора часа рассказывал нам об одной из самых интересных и необычных игровых механик: системе культов.

 

Если вы хоть немного следите за Skyforge, то знаете, что главная цель игры — стать богом. Но, согласитесь, бог — это не только огромная фигура, молнии из пальцев и громовой голос. У любого бога должен быть свой культ: люди, которые его поддерживают, и храмы, в которых ему молятся. До сих пор эта часть игры была загадкой. Сегодня у нас есть эксклюзивные подробности из первых рук, которыми мы готовы поделиться.

Первые последователи появятся у игрока задолго до того, как он достигнет статуса бога. Уже через несколько часов игры выяснится, что ваши действия не прошли незамеченными: кто-то, чьего имени вы не знаете, установил вашу статую в Зале славы. Простенькую, из бронзы, в самом темном углу — но, сомнений нет, это именно ваша статуя. Когда вы, услышав про статую, прибежите в Зал славы, чтобы увидеть ее своими глазами, то обнаружите, что возле нее уже собралась небольшая толпа.

 

Эти люди — ваши самые первые последователи, которые готовы всюду идти за вами и выполнять любые поручения. Вы можете взять их на службу — правда, поскольку это обычные люди, которым нужно что-то есть самим и кормить семью, вы как добрый покровитель вознаградите их за службу некоторым количеством денег.

Поначалу вам хватит средств лишь на то, чтобы нанять одного-двух героев. У каждого из них есть своя специализация – скажем, один прекрасно умеет резать глотки, а второй идеально составляет букеты. Дело по душе найдется для каждого. Чем чаще вы будете давать поручения своим героям, тем быстрее они будут развиваться.

 

Пока ваши герои бегают на миссии, главный персонаж также не сидит без дела. В определенный момент, связанный с вашим прогрессом по сюжету, вы сможете построить первый храм имени себя. Выстроив храм, вы должны будете отправить туда покровителя — одного из героев, который станет вашим представителем на территории, контролируемой храмом. Покровителем можно сделать любого героя, но лучше всего, конечно, отправлять в храм самого вашего лучшего, максимально просвещенного последователя — потому что ваши силы как бога напрямую зависят от силы ваших покровителей. Проще говоря, чем круче покровители ваших храмов, тем больше у вашего персонажа здоровья и сильнее его атаки.

Единственным храмом дело, разумеется, не ограничится. К моменту, когда ваш персонаж будет готов стать богом, он сможет построить до восьми храмов в разных уголках мира — и в каждом из них должен быть свой покровитель. После того, как вы сделали героя покровителем храма, он не обязан постоянно сидеть на его ступеньках: можете все так же гонять его по миссиям, чтобы он рос дальше.

 

Но даже постройка восьми храмов — далеко не все, что вам предстоит сделать как будущему богу. Возле каждого из них можно возвести до восьми часовен. Если храмы (а вернее, их покровители) дают вам прирост базовых характеристик, то часовни дают прирост характеристик второстепенных: увеличивают критический урон, повышают показатель шанса блока и т.п. Одновременно можно пользоваться бонусами только одной часовни при каждом храме, но если вы отстроите их больше, то сможете в любой момент переключиться и получить другой бонус.

Это лишь самое краткое изложение системы культов, на самом деле в ней полно любопытных деталей. Например, все ваши последователи различаются не только по профессии и уровню, но и по происхождению: на службу к вам будут проситься как обычные крестьяне, так и легендарные герои. Разумеется, последние будут стоить огромных денег, но и проку от них намного больше. Ваши храмы с часовнями также могут быть неказистыми сарайчиками, а могут стать настоящими чудесами света — все зависит от того, насколько ценную и редкую реликвию вы заложите в основание при постройке.

 

Менеджмент героев не сводится к одним лишь миссиям. Вы можете, например, отпустить своего героя. Он станет проповедником, и его уже нельзя будет гонять по поручениям, зато он приведет вам много новых последователей. Вы также можете пожертвовать одним из последователей, чтобы он передал свою силу второму — так из двух средненьких героев можно получить одного, но сильного. Но самое, пожалуй, интересное — раздавать приказы героям можно будет, даже не заходя в игру. Для этого разработчики планируют сделать специальный web-интерфейс, а в перспективе — отдельное мобильное приложение.

По мере того, как вы будете отстраивать храмы и часовни, нанимать последователей и отправлять их в храмы, ваш культ будет расти. Все больше самых обычных людей будут верить в вас, и в конце концов ваш герой получит столько веры, что сможет стать настоящим богом. С ростом вашего статуса будет меняться и ваша статуя в Зале славы. Бронзовая болванка, с которой вы начнете, сменится на серебряную, а затем на золотую статую тонкой работы. Самые уважаемые боги получат от последователей статую, сияющую рубинами или алмазами.

 

Если храмы, часовни и последователи существуют только в вашем личном игровом пространстве и видны только вам, то вашу статую видят и другие игроки. Вместе с вашей статуей в Зале всегда стоят еще одиннадцать статуй других богов, чьи заслуги близки к вашим. Часть этих статуй ютится по углам, другие расположены во внутреннем радиусе и одна, самая большая, стоит по центру. По сути, размер зала и красота его убранства, а также положение статуи и ее внешний вид — это все параметры внутренней рейтинговой системы, которая будет учитывать все достижения игроков: успехи в прохождении сюжета, количество открытых узлов и классов в Атласе, победы в боях с другими игроками, количество храмов и последователей и т.п. Если в других играх обычно борются за верхние строчки таблиц, то в Skyforge драка будет идти за огромную бриллиантовую статую в центре самого пафосного Зала славы.

 

Рассказывая о системе культов, Александр несколько раз предупредил, что она не финальна и в деталях еще может поменяться. Но главная идея в любом случае не изменится: игрок — бог, ему некогда отвлекаться на всякие мелочи, поэтому всю текущую работу за него делают последователи. Осталось дождаться бета-теста и увидеть, как эта система работает в игре.

1