SKYLANDERS: SPYRO'S ADVENTURE

ХОРОШАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЗАДОРОГО


Жанр: Action
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый диск
Разработчик: Toys for Bob
Интернет: skylandersgame.com
Дата выхода: октябрь 2011



Продавать игры по 50 долларов за штуку - дурацкая идея, считает Бобби Котик. Бобби поставил в каждый дом по пластиковой гитаре, монетизировал главный FРS-мультиплеер современности (Call of Duty, если кто сомневается) и теперь получает стабильные миллионы с подписчиков World of Warcraft - он знает счет деньгам, и в этот раз его компания замахивается на новую высоту: Асtivisiоп придумала, как втиснуть пластиковые аксессуары в жанр экшнов. Мы ознакомились с их экспериментом в офисе российского издателя.



Оказывается, втиснуть элементарно. Аксессуары появятся в экшн-RРG Skуlапdегs - тут, как и внедавней Darkspore, надо переключаться между персонажами, но персонажи эти поставляются в виде настоящих пластмассовых фигурок. Ставите монстрика на специальную подставку-портал и он выпрыгивает на экране. Вышли из игры - и весь прогресс сохраняется внутри болванчика.


В комплекте с игрой будет продаваться три таких фигурки, а на полки «Детского мира» их приедет аж три десятка разновидностей. И как ЕА с их Уиллом Райтом до такого не додумались? У каждого чудища в игре свой комплект способностей, и все персонажи делятся на группы - есть огненные, водяные, нежить и всякое прочее. Если героя-зомби вы, например, не купили, то и на его уникальную локацию вас не пустят - а там бонусы, предметы и вообще новый геймплей.



Так что покупать монстриков надо, без этого никак. И такая схема продаж, сами понимаете, отсеивает самых слабых: взрослых, то есть, высокорослый мужик не купит разукрашенную игрушку «покемона». И не важно, какие бонусы она принесет в игре. А десятилетний мальчишка еще как купит, да потом родителям на голову капать начнет. И это печально, на самом деле , - потому что геймплей Skylanders мог бы понравиться и взрослым, он не делает скидок для аудитории.


Играется все очень приятно, как экшн RPG лучших кровей. Основа классическая : вы получаете в «городе» квест, отправляетесь на уровень, бьете монстров, решаете головоломки и собираете монетки - они тут вместо опыта, на них открываются навыки. И где-то в фоновом режиме качается еще и уровень персонажа - а следом поднимаются базовые характеристики вроде здоровья и атаки. И хотя на скриншотах игра выглядит совсем глупой и бестолковой, драки  на самом деле отличные - потому что больно разнообразные и интересные враги.

Мы поиграли в Skуlапdегs всего пару часов, но успели встретить не один десяток разных противников - и отличаются они не цветом штанов, но тактикой боя. Бывает простое пушечное мясо, бывают монстры-тяжеловесы, от которыхнадо бегать и уклоняться, бывают маги, которые стоят у края экрана и бафают свою армию пакостями вроде неуязвимости к дальним атакам. Тролли с бомбами и дробовиками, танки с уязвимым местом сзади, монстрюки с гранатометами и чародеи, наводящие лазерный удар с орбиты, - злодеи разнообразны в лучших консольных традициях: будто бы в «3ельду» играешь.


СОБЕРИ ИХ ВСЕХ


И разнообразие такое продолжается в навыках героев - сначала у каждого всего по паре приемов, но открыть можно около десятка. И по своему эффекту скиллы довольно разные: монстр Гилл Грант, например, поливает врагов из водной пушки и стреляет гарпуном, а титульный дракончик Спайро умеет таранить врагов, плеваться огнем и даже немножко летать. А героев обещано аж 32, не забывайте.С такой подборкой монстрюков мультиплеер напрашивался - и в показанной версии мы его нашли и опробовали.


Фигурки оказались довольно низкого качества: не многим лучше, чем в "киндерсюрпризе". Надеемся, что они будут дешевыми.


С одной стороны, есть кооператив, с другой - соревновательные режимы : дезматч, подобие захвата флага (надо подобрать на карте мяч и дотащить его до ворот) и скоростной отлов бонусов (кто первый собрал пяток монеток, тот и победил). Все это на консолях играется с одного телевизора - уровни малюсенькие, так что на экране два героя легко умещаются. Непонятно пока, как будет работать мультиплеер на компьютере: ведь контроллер для второго игрока есть не у каждого. Activision готовит нечто среднее между Darkspore и консольной Zelda - и такое сравнение звучит, конечно, очень лестно. Если бы не спорная финансовая модель, мы без задней мысли рекомендовали бы игру всем - но сейчас, похоже , она подойдет только детям.

1