Запуск наземной техники в War Thunder — событие, которого ждут не только поклонники этой игры, но и многие игроки в World of Tanks. Первые надеются на еще более сложные и интересные бои, ведь в них, помимо «живых» пилотов самолетов, примут участие и танки с зенитками, также управляемые игроками. Вторым наверняка интересно посмотреть, что же такого необычного, нового и интересного готовит главный конкурент World of Tanks.


Осенью прошлого года мы уже опробовали игру во время ее презентации. В начале декабря разработчики запустили закрытое тестирование нового режима, но с тех пор в бете появилось достаточно много новинок, чтобы написать о ней подробнее.

На старте в игре будут советская и немецкая ветки развития, в перспективе планируется добавить американские, английские и японские машины.

Начать придется с не самых приятных новостей. Пока бета-версия еще невероятно далека от финального состояния: всего лишь две карты, десяток немецких и советских машин, а также огромное количество недоработок физического модели и графического движка. Танки в War Thunder не умеют валить большие деревья, лихо срываются в занос при попытке повернуть на большой скорости и вытворяют многие другие странные вещи. 

Тем не менее, играть в бету очень интересно. Концепция танковых боев в War Thunder несколько отличается от того, что есть в World of Tanks. Если ваш основной танк подбили, можно, не теряя времени, продолжить бой на следующей машине из своего гаража. Причем в гараже никто не запрещает одновременно хранить танки и самолеты, меняя их по ходу боя. Техники на карте, как правило, очень много, поэтому уничтожить всех врагов для победы почти невозможно — куда проще постараться захватить и удержать как можно больше позиций на карте. Кстати, задачи у авиации и наземной техники зачастую разные.

Легкая техника в текущей бете практически не востребована — бои обычно ведутся на средних и тяжелых машинах.

В меню поиска боя присутствует пусть и нерабочий, но многообещающий переключатель уровня сложности: для «аркадных», «исторических» и «реалистичных» боев. Оценить пока можно лишь первый, но по опыту обращения с самолетами в War Thunder можно предположить, что разница между этими режимами должна быть огромной. В опциях уже можно заметить специальные настройки для ручного переключения передач, поэтому поклонники режимов посложнее вряд ли уйдут обиженными.

При этом даже в аркадном режиме управление танками нельзя назвать простым. Здесь, например, нет привычных «хитпоинтов»: снаряд или рикошетит от брони, или пробивает ее. Причем в последнем случае повреждения наносятся такие, после которых особо не повоюешь — например, заклинивание привода башни, после чего наводиться можно лишь поворотами корпуса. Восстановить в полевых условиях можно разве что порванную гусеницу, но в будущем Gaijin обещают разместить на картах специальные ремонтные базы, где игроки смогут восстанавливать более серьезные повреждения.

Сбитая гусеница — самое легкое, чем может отделаться ваш танк в ходе боя.

Отличается от World of Tanks и состав доступной техники — из ангара пропала самоходная артиллерия, а к противотанковым самоходкам, легким, средним и тяжелым танкам добавились зенитки на самоходном шасси. Оба изменения вызваны тем, что «сухопутным» игрокам придется воевать в том числе и с пилотами самолетов. Зенитки крайне необходимы для обороны от авиации, но они вполне способны дать прикурить и наземной технике — например, легендарная немецкая Flak, бывшая в начале Второй мировой грозой советских танков, отлично справляется с этой ролью и в игре. Наконец, есть в War Thunder и обычная дальнобойная артиллерия — правда ее роль здесь сведена до «спецспособности», доступной некоторым танкам: просто нажимаем кнопку, указываем область поблизости, и через некоторое время по ней наносится удар.

К слову, в конкурирующей World of Tanks взаимодействие танков с управляемой игроками артиллерией — одна из самых интересных частей игры. Чтобы добиться чего-то подобного в War Thunder, разработчикам придется заинтересовать пилотов самолетов и водителей наземной техники действовать сообща.

Попасть по танку из самолета не так уж и просто — приходится подлавливать технику во время остановок.

Вот только в полной мере оценить взаимодействие наземной техники и авиации на одной карте в бете пока, к сожалению, не удается. На кубанской карте вообще запрещено использовать самолеты, что, кстати, намекает на наличие в игре «раздельных» режимов — только для авиации или наземной техники. В Карелии самолеты доступны, но особой популярностью не пользуются. Во-первых, большинству участников теста, понятное дело, интересны в первую очередь танки. Во-вторых, авиация пока почему-то представлена лишь несколькими моделями истребителей, помощи от которых наземной технике практически никакой. 

Понятно, что речь идет лишь о бете, но до планки качества Gaijin танкам пока еще очень далеко. За прошедшее с момента запуска War Thunder время авторы провели огромную работу, превратив воздушные бои из бессмысленной свалки в почти настоящие, красивые, сражения, где игрокам приходится действовать вместе, выполнять разные задания, прикрывать NPC-технику и так далее. Надеемся, что и с танками все будет, как минимум, не хуже.

Разработчики серьезно относятся к зрелищности и убедительности игры — например, звуки танков записывали на специальном полигоне, где доступны многие боевые машины Второй мировой.

Зато уже сейчас можно уверенно утверждать, что наземные бои и техника выглядят ничуть не хуже воздушных. Графический движок хорошо справляется и со сражениями на земле — картинка четкая, реалистичная, с множеством деталей. Отлично выглядят и модели техники — они прорисованы до мелких деталей и тщательно анимированы. При этом в динамике игра выгладит еще лучше, чем в статике: словами сложно передать ощущения, когда ты сам участвуешь в дуэли нескольких танков, рядом по кому-то «работает» артиллерия, а над головами разворачивается настоящий воздушный бой.

Скоро War Thunder предстоит сразиться с очень опасным и опытным противником: за три с половиной года Wargaming.net очень серьезно улучшили все аспекты World of Tanks, сделав из нее одну из самых популярных онлайн-игр в мире. Вряд ли Gaijin смогут сходу предложить проект, который был бы столь же хорош во всех областях с первого дня. С другой стороны, у War Thunder есть свои уникальные черты — реалистичность и совместная игра с авиацией, опираясь на которые можно будет построить свою сильную игру.
0