1. Разработчик: Game Labs
  2. Дата выхода: 2014 год
  3. Платформа:   PC
  4. Жанр:        Стратегия

На протяжении девяти лет Ник Томадис бился с серией Total War, пытаясь сделать ее более реалистичной. Его DarthMod дебютировал в 2005 году в первой части Rome и стал одним из самых популярных модов для игры — и впоследствии переносился во все новые выпуски серии. В начале 2013-го Ник понял, что никакие старания не сделают Total War стратегией его мечты — фундаментальные проблемы серии невозможно исправить модами. Тогда он собрал студию Game-Labs и начал делать свою игру. Поиск темы был недолгим: год назад США отмечали 150-летие битвы при Геттисберге — самого кровопролитного сражения своей Гражданской войны. В этом июне Ultimate General: Gettysburg появилась в раннем доступе Steam.

 

Моды Ника для Total War всегда спорили с идеологией геймдизайнеров Creative Assembly. Авторы Total War были готовы пожертвовать исторической достоверностью ради большего динамизма боев и легкости освоения — поэтому в их играх на полях сражений было меньше солдат, чем в реальности, а различия между армиями разных наций были предельно упрощены. Фанаты серии до сих пор спорят об особенностях работы мушкетов в Napoleon и смеются над сценарием Бородинской битвы, на которую не пришло несколько русских и французских полков.

Ник Томадис исповедует другой подход — он считает, что достоверность не мешает варгеймам, а наоборот, делает их более интересными, заставляя игроков применять реальные исторические тактики. На поле боя Ultimate General выходят все участники битвы при Геттисберге вплоть до последнего солдата, а их боевые характеристики и поведение с каждым патчем становятся более точными. И хотя сценарий сражений здесь не прописан заранее, я часто замечал, что мои решения в точности повторяли приказы реальных генералов — они были самыми разумными в заданных условиях. Gettysburg не просто копирует историю, а воспроизводит ее своими средствами.

 

Но, несмотря на максимальную историческую достоверность и кучу деталей, разобраться в Ultimate General гораздо проще, чем во многих других варгеймах. Дело в том, что это — симулятор генерала в самом буквальном смысле. Игрок лишь отдает приказы, определяет тактику сражения, отмечает цели на карте, указывает маршруты передвижения, а все остальное игра берет на себя. За выбор боеприпасов, расположение солдат и прочий микроменеджмент отвечают ваши виртуальные бригадиры и полковники.

 

Помните стрелочки из школьных учебников истории, которые иллюстрировали передвижения войск на схемах разных битв? Они переместились в игру прямо с бумажных страниц. Больше не нужно нянчиться с войсками — зайти противнику в тыл или организовать атаку с фланга можно одним росчерком мыши по столу. Нет ничего приятнее, чем заполнить экран десятками стрелок-приказов, снять игру с паузы и смотреть, как тысячи солдат срываются с места исполнять ваш замысел. Редко какая игра подарит вам такое ощущение собственной крутизны.

Самостоятельность проявляют не только подчиненные, но и враги. Перед началом партии можно выбрать «личность» противника, от которой зависит его поведение на поле боя. Выбор того или иного типа значительно влияет на ход игры. Например, «целеустремленный» соперник использует любую возможность, чтобы вырвать инициативу и вести бой на выгодных для себя условиях, а «азартный» — увлеченно бросается в атаку, забывая о подкреплениях. Всего в Gettysburg девять видов соперников, но даже самый осторожный из них с легкостью разделает неумелого игрока — «личности» влияют на поведение противника, но не силу его войск.

 

Хотя инициативность солдат преподносится как главное достоинство Ultimate General, пока она кажется и ее главным недостатком. Разрезая окрестности Геттисберга стрелочками приказов, я четко представлял, как нужно исполнять мой план, но подчиненные то и дело поступали по-своему. Порой искусственный интеллект проявлял инициативу там, где не надо, и стоял на месте тогда, когда надо действовать. Пока пехота выбегала навстречу противнику из лесных укрытий, подставляясь под пушечный огонь, артиллеристы продолжали стрелять в подступающих врагов ядрами, когда стоило переключиться на картечь. Иногда подчиненные решали развернуться в сторону более приоритетной — по их мнению — цели, подставляя под огонь ранее прикрытые фланги. Ultimate General любит командовать, но пока у нее это не очень-то получается. К счастью, авторы уже признали ряд проблем с искусственным интеллектом и обещали исправить их в ближайших обновлениях.

 

Если разработчики Ultimate General приведут искусственный интеллект солдат в порядок, мы получим одну из лучших стратегических игр года — умный, но простой в освоении варгейм с беспощадными противниками и сообразительными подчиненными. С образовательными задачами игра справляется уже сейчас — уже после первой партии я полез в «Википедию» сравнивать свои успехи с реальными событиями. И начал мечтать о столь же подробном варгейме по мотивам Бородинского сражения.

Купить и скачать раннюю версию Ultimate General: Gettysburg можно в Steam за 339 руб. Ссылка в статье выше.

0