W
RC


Третий блин комом



Анонс WRC в свое время стал ярким лучиком надежды для фанатов ралли, вдоволь наглотавшихся пыли в чересчур аркадной DIRT. Перед Milestone была свободная дорога: чудес от них никто уже не ждал, серьезных конкурентов на горизонте не было, всего-то стоило аккуратно перерисовать машинки и трассы да сделать физику хотя бы чуточку интересной. Но вместо этого итальянцы решили шагнуть на запретную территорию и сыграть на одном поле с Codemasters. И матч вот уже в третий раз складывается далеко не в их пользу.


WRC 3 уподобляется своему главному конкуренту насколько может: похожий стиль (игра встречает прекрасно оформленным меню и энергичной музыкой), практически неотличимые состязания с соперниками один на один или подрифтовать в пыльном каньоне), режим карьеры, в котором нужно завоевывать очки репутации и сражаться с боссами; в WRC 3 есть даже перемотка времени. В гламурном DiRT, может быт, все это и к месту, но в игре по серьезной лицензии такая штука выглядит как платье на неуклюжем слоне. Тем более что на фоне рюшек и бантиков становятся хорошо заметны многочисленные недостатки, которые за три года так никуда и не делись. Сделать гонки с секундомером интересными - настоящее искуство. 


Искуство, судя по всему, неподвластное Milestone, - одну из главных составляющих успеха они умудрились провалить еще на старте. Нас то и дело заставляют кататься по реверсированных маршрутам, перепроходить одни и те же отрезки по несколько раз, а в определенный момент и вовсе опускаются до "сшивания" новых спецучастков из кусочков старых.



При этом трассы, несмотря на бедную графику и отсутствие детализации, могут предложить что-то интересное: камень, подло припрятанный прямо около дороги, внезапный "слепой" поворот в лесу, куча скоростных, опасных виражей -таких мелочей в игре немного, но они хотя бы делают гонки непредсказуемыми. Усугубляется дело отсутствием близких сердцу фаната вещей вроде церемонии награждения или зрителей, выталкивающих машину из канавы. Зато Milestone почему-то хватило времени и сил на полноценную реализацию тюнинга. Все правильно - лучше дать игрокам возможность прокачать двигатель и прилепить спонсорскую наклейку, чем сделать десяток увлекательных трасс.



Из глубокого болота игру вытягивает то же, что и год назад, -чемпионат мира по ралли. Здесь не заставляют заниматься вандализмом, круша цветные блоки (хотя такая возможность есть), или выплясывать перед публикой, нарезая круги вокруг припаркованного посреди какой-то стройки трактора. Единственное, что имеет значение, - это скорость. И только за возможность бросить вызов непобедимому Себастьену Лёбу на Citroen разботчикам можно простить если н все, то многое. Официальный чемпионат WRC - по-прежнему главный и единственный серьезный козырь игры.


  


Полный календарь, обширный список машин и гонщиков...печально осознавать, но ни один другой симулятор сейчас не способен этого предложить. К тому же местная физическая модель даст фору многим конкурентам. Автомобили реалистично скачут по кочкам, их вес хорошо чувствуется, а разница между поездкой по асфальту, снегу или гравию действительно ощутимая.




Milestorn продолжают гнаться за двумя зайцами одновременно. Для симулятора здесь недостаточно глубины, а для массовой аудитории попросту скучна и некрасива. С таким подходом есть риск не приглянуться никому.
0