От авторов ужасной Venetica я не ждал ничего хорошего. Видимо, именно отсутствие каких-либо иллюзий и сыграло на руку Blood Knigths: оторваться от нее оказалось довольно сложно. Эта игра местами плоха настолько, что в моменты дизайнерской агонии (в противовес желаемому, но недостижимому катарсису) начинает казаться, что она очень даже хороша. Секрет прост: копеечная поделка длиной в четыре часа банально не успевает надоесть.


Сюжет, названный в описании Blood Knights «драматической историей о соблазне и предательстве», – очевидно, первое, что встречает неосторожного в выборе покупок игрока. Штамповка о борьбе людей и вампиров, поломанной пропажей древнего артефакта Луне и двух непримиримых противниках, скованных одной цепью, могла бы оказаться вполне себе неплохой, если бы разработчики из Deck13 по обыкновению не провалили все, что можно было провалить. Темы противостояний человечества и кровососов или главного героя и главной героини заявлены, но не раскрыты. Даже с учетом позорной скоротечности Blood Knights, сценаристы не смогли толком продемонстрировать эволюцию взаимоотношений персонажей как, например, в Enslaved. Она явно подразумевается, если исходить из скупых реплик, которыми обмениваются Джереми и Алиса. Но более всего все повествование походит на забаву «угадай, что можно было бы сказать в этом месте»: фантазия пишет историю гораздо лучше немцев.


Все сказанное в полной мере относится к едва приоткрытой дверке в мрачный атмосферный мир, полный непростых решений. Выборов тут очень мало, но важно не это: когда полуодетое дитя ночи, еще пять минут назад кошмарившее жителей местной деревеньки, слезно взывало к милосердию бывшего рыцаря, меня разобрал гомерический хохот. Авторы даже не потрудились объяснить мне, почему между нормальными людьми и лесной маньячкой я должен выбрать серийную убийцу. Это так смешно, что далее вся Blood Knights воспринимается исключительно в пародийном ключе, хотя, как мне кажется, Deck13 даже не подозревала о том, какой комедийный потенциал скрыт в ее простенькой вариации на тему hack’n’slash.



Правда, признаю, я немного слукавил на счет отсутствия каких-либо причин поддерживать нехристей. Принцип «чем хуже игра, тем меньше бронелифчики» работает с давних пор, и в Blood Knights он является одной из главных особенностей. Если глянуть на страницу сообщества игры в Steam, то можно узнать, что неизгладимое впечатление на умы игроков произвели именно боссы-вампирши. А особой популярностью пользуется картина пикселями «суккуб, вид сзади». Все это особенно удивительно, ведь по большей части графика ничем не радует: она аккуратна, но явно устарела, эффектов мало, и удивить ими невозможно. В общем, чистейший B-movie от мира видеоигр.


Буйства красок не хватает уже хотя бы по той причине, что на двух действующих лиц здесь имеется всего шесть боевых приемов плюс применяемый по ситуации вампирский навык, позволяющий пить кровь жертвы и притягивающий/отталкивающий еще живое тело или некоторые интерактивные объекты. Blood Knights явно рассчитана на кооперативное прохождение. Но так как на PC завезли только локальный co-op (что вызвало много боли и страданий у купивших две копии игры), особенно на веселье в компании с кем-то надеяться не стоит. Волкам-одиночкам же предлагается управлять сразу двумя героями, переключаясь между ними почти моментально в стиле Trine. Единственное, в Trine объясняли, как так получается, что на месте воровки мгновенно материализуется воин, Deck13 же решила не забивать голову ненужными подробностями. Так же не удостоились описания ключевые характеристики героев. Хорошо, что по каждому навыку и по любой вещичке в инвентаре есть лаконичные, но информативные справки: без них было бы совсем грустно.


К числу прочих несущественных деталей немцы отнесли, например, возможность переключения вида камеры. По умолчанию она фиксируется над полем боя и сама выбирает удобные ракурсы, как это было, например, в God of War. Проблема в том, что тут частенько приходится скакать по платформам над огнем или водой: один неуверенный прыжок отправляет к последнему автоматическому сохранению. Тут бы тоже не мешало сообщить человечеству, что в игре существует возможность быстрого сохранения! Обе особенности стали известны мне лишь после завершения игры, что развеселило даже сильнее, чем нелепые потуги на драматизм в сценах с «тяжелыми решениями». Кстати, из-за смертельно опасных платформенных элементов я продержался на связке клавиатуры и мыши лишь одну главу: геймпад, признаюсь, серьезно улучшил ситуацию.



Во все это, как ни странно, вполне приятно играть. Навыков мало, зато между персонажами постоянно приходится переключаться, извлекая выгоду из архитектуры уровней и любви боссов-рукопашников к бегу кругами за пятящейся вампиршей-арбалетчицей. Blood Knights не является конкурентом серьезным играм вроде Diablo 3 или даже Dungeon Siege 3, но определенную порцию удовольствия от нее получить можно, если она когда-нибудь появится на распродаже со скидкой процентов в 80. Deck13 погорела почти на всем: повествовании, атмосфере, продолжительности, игровых режимах, характерах персонажей, неуклюжем заделе на будущее… Но все равно сделала лучшую игру из числа тех, что покупать совершенно точно не стоит.


4.5 из 10 
0