Borderlands 2
К оружию!
"Хочешь услышать историю? Ту, где на волоске висит судьба самой Пандоры? Нет, не хочешь? Очень плохо, потому что я все равно ее расскажу". Иными словами отличные новости друзья: наш "Кооператив-2009", стилистически выверенный ребенок экшена и ролевой игры, случайный хит команды Gearbox Software и просто лучшая вариация Diablo на тех крутых пушек из далеких планет наконец обзавелся продолжением. Четыре героя уже сброшены в ледяную пустошь, говорливые NPC в последний раз повторяют лучшие шутки, выползает из своих нор инопланетная фауна, карлики смиренно занимают места на щитах бронированных верзил. Все готово. космические ковбои, - добро пожаловать в Borderlands 2 !
...and ZerO as a number
После концовки оригигнальной игры минуло пять лет. Цитируя заветы дедушки Кэмерона, планета Пандора попала под стальную пяту могущественной корпорации "Гиперион", лидер которй, Красавичк Джек, вынашивает зловещие планы против минрых колонистов, шлет с орбиты армии боевых робото и засоряет эфир тем, что в нынешнем интернете принято называть "тонким троллингом", -разумеется, прикрываясь благими намерениями. Четверка старых героев оставила рискованные авантюры с таинственными хранилищами,и теперь мир снежных горилл, психованных карликов и вездесущих ларьков с оружием нуждается в новой комане могучих мстителей. Знакомьтесь - крепыш Сальвадор, телепатка Майя, бравый солдат Акстон и таинственный Зеро. Не дожидаясь приватных визитов Сэмюеля Джексона, эти ребята появляются под грохот взрывов и вместе с открывающимися титрами, в которых кто-то разбивается насмерть прямиком об название компании разработчика, задают повествовательный тон всей игре.
По словам самих Gearbox, сценарий второй части вышел не в пример толще аналогичного из оригинальной Borderlands. Но вся эта история с древним оружие, повстанским кружком имени Джона Коннора, обязательным предательством и космической базой на фоне Луны нужна, кажется, только чтобы ввести в игру еще больше ярких персонажей, поднять в воздух целый город, запульнуть с орбиты еще одну партию агрессивных машин, а партию героев - заставить разводить гиганстких насекомых-мутантов, собирать разбросанные по уровню игрушки для кукольного чаепития девочки-подрывника и разсыкивать интимные фотографии чьей-то бывшей (и далеко не первой по счету) жены.
Put ya gunz on!
Но мало было просто придумать сотню историй с участием говорливых роботов, телепортирующихся рептилий и бронированных рыцарей с огнеметами. В сюжетном плане первая часть местами выдавала примерно тот же уровень космической крутости, но структурно ее квесы были предсказуемы, скучны и линейны, как любимая пила местного эскулапа Зеда. В сиквеле заскриптованные такны с пулеметами перешли на новый уровень. Яркий пример. Торгаш и оружейник (которому ничего не стоит в ответ на претензию к товару прострелить колено собственному клиенту) просит найти сейф, оставшийся где-то на земле после того, как город повставнцев эктсренно воспарил к небесам. Прибыв на место, мы видим
невероятных равзмеров воронку, рядом с которой идет перестрелка группы бандитов, и тут же смиренно наблюдаем, как нужное нам по квесту добро со свистом уходит куда-то вниз.
Но мало было просто придумать сотню историй с участием говорливых роботов, телепортирующихся рептилий и бронированных рыцарей с огнеметами. В сюжетном плане первая часть местами выдавала примерно тот же уровень космической крутости, но структурно ее квесы были предсказуемы, скучны и линейны, как любимая пила местного эскулапа Зеда. В сиквеле заскриптованные такны с пулеметами перешли на новый уровень. Яркий пример. Торгаш и оружейник (которому ничего не стоит в ответ на претензию к товару прострелить колено собственному клиенту) просит найти сейф, оставшийся где-то на земле после того, как город повставнцев эктсренно воспарил к небесам. Прибыв на место, мы видим
невероятных равзмеров воронку, рядом с которой идет перестрелка группы бандитов, и тут же смиренно наблюдаем, как нужное нам по квесту добро со свистом уходит куда-то вниз.
Делать нечего, герои находят подъемник и, спустившись на глубину, оказываются в огромном подземелье заброшенных цехов, токсичных рек и кристаллических гигантов. Сейф рухнул в самые дебри буро-зеленого мира, и по дороге к нему мы не только вступаем в тесную свинцовую связь с гиганстскими жуками, но и запросто можем впутаться в параллельную историю, где придется рассказать и толкать до плавильни на другом конце локации вагонетку с ценным минералом. Плотоядыне черви с щупальцами разумеется, будут против. И это - всего лишь пара совсем не обязательных к прохождению историй. Иные квесты включают в себя вестерн-перестрелки на кладбище перед часовней, сражения на украшенных черепами и лавой боевых аренах, предлагают работу участкового и экстремального курера (собираем странные свертки для злого доктора, прежде чем они "испортятся").
Сценаристам вторят художники. Borderlands 2 - это не только чертовски приятная, стилистически выдержанная игра, которая выгдядит как оживший комикс в твердой обложке, это еще и кооперативное приключение в декорациях, которые по своему разнообразию оставляют первую часть вместе со всеми DLC кашлять дорожной пылью далеко за спиной. Начав свое путешествие среди ледянных инопланетных фьордов (если при виде белоснежных просторов у вас в голове заирает та самая тема Джереми Соула, это будет, прямо скажем, совершенно нормально) мы вскоре окажемся в "средней полосе", посетим живописные города, цветущие сады и мрачные катакомбы с пустынями. И это не считая укромных уголков Пандоры, забрести в которые можно совершенно случайно, - вроде упомянутой подземной арены с черепами или самого настоящего ирладского бара, полного стереотипных искателей лепреконов.
Но если дизайнеры и сценаристы явно держали в уме яркую и смешную игру, то у людей, ответственных за механику, в качестве главного ориентира, кажется, была таблица умножения. Всю ролевую систему и раскидистый арсенал можно описать словами "как в Borderlands, только больше, ЕЩЕ БОЛЬШЕ. При этом та же система прокачки - на первый взгляд совсем бесхитростная - дает отличную почву всем стратегам. Три ветки, потолок уровней и всего одно очко навыка на каждый поневоле заставляют задуматься, будет у вашего ручного ниндзя корочки снайпера, специальность тихого убийцы или же до конца игры Зеро будет ни рыбой, ни пушечным мясом. Врочем, исправить ошибки молодости при случае можно легко - достаточно разыскать на просторах Пандоры специальный автомат, который (разумеется, небесплатно) сбросит навыки и позволит раскидать очки заново. Возможно, что уже с учетом командных интересов.
Несмотря на очевидную сетевую ориентированность Borderlands 2 можно успешно играть в гордом одиночестве - менее смешной и красивой в сингле игра не становится. Только имейте в виду, что за пределами квестов мир Пандоры по-прежнему, мм...не очень живой. Монстры просто сидят на своих точках в ожидании жертв, большинство NPC сосредоточено в городах, и лишь почти татуинские пустыни усердно бороздят злые бандиты. Тольоко ваши друзья могут наполнить локации всесюжетными приключениями и глупыми ситуациями, в компании весело искать тайники, делиться элитным лутом, отбивать волны "гостей" на чайной вечеринке, исследовать подземелья и стреляться из трофейных пушек на дуэлях - ради всего этого уже стоит купить лицензию и с головой уйти в доступный, стабильный, лишенный сомнительных аукционов, критических ошибок и падающих серверов мультиплеер.
Вне всяких сомнений, Borderlands 2 - главное кооперативное приключение года.
Diablo 3? Нет, не слышали.
1
А кто из вас играл ? )
Воскресенье 14.10.2012