Global
Offensive

CS GO


Как в первый раз


Нравится вам это или нет, но именно Counter Strike, а не гениальные художественные эксперименты Дженовы Чена, являются одной из визитных карточек мира видеоигр.
Любой, даже самый далекий от виртуальных развлечений человек хоть раз да слышал легендарное "Go! Go! Gо!" в прокуренном компьютерном клубе или комнате непоседливого сына.


Counter Strike завоевал народную любовь и статус киберспортивной иконы в первую очередь благодаря простому, но в то же время глубокому геймплею. В отличие от многих других сетевых шутеров, в CS первейшие роли играют сноровка, безукоризненное знание карт и, конечно же, опыт. Именно поэтому анонс Global Offensive, современного мультиплатформенного ремейка старой доброй "Контры", вызвал у фанатов столько опасений - не пойдут ли Vave на упрощение механики в угоду современной аудитории? К счастью, обошлось. Global Offensive совместил в себе лучшие черты 1.6 Sourсe и даже некоторые любительских модификаций. Вот только вопрос, нужен ли нам старый новый Counter Strike, остался открытым.

Пацаны, заходим, я создал!



Спешим успокоить РС-игроков: одновременный выход на приставках почти не повлиял на механику игры. Даже те, кто последний раз брал в руки виртуальное оружие лет десять назад, почувствуют себя в своей тарелке. Создатели остались верны классической формуле, гейплейных нововведений в GO - минимум. На знакомых картах кое-где появились дополнительные проходы и исчезли некоторые ящики, физика стала чуть более реалистичней (персонажи медленнее бегают, "калашников" больше не бьет на всю локацию и т.д.), оружие теперь выбирается при помощи колеса с не слишком удобной навигацией (единственный заметный след мутиплатформенности). Вот, в общем-то, и все.



Команд в Global Offensive по-прежнему две: доблестный спецназ и плохие террористы. Никакого разделения на классы, игрок сам выбирает, что взять с собой в новый раунд - снайперскую винтовку или дробовикю В этот раз разработчики упразднили даже выбор внешности, модельки персонажей меняются автоматически, в замисимости от карты. Каких-то существенных различий между сторонами нет, откличаются лишь отдельные виды оружия и поставленные задачи. В зависимости от карты терроры захватывают заложников, либо устанавливают бомбу на так называемой планте (специальный минируемый участок), а контры, соответсвенно, пытаются им помешать.



Матчи проходят приблизительно по одной схеме. Вы появляетесь в точке возрождения, покупаете оружие, броню и гранаты, а затем бежите защищать уровень от неприятелей. В Counter-Strike новичкам всегда приходилось тяжело, и Global Offensive - не исключение. Даже нудный туториал и новый казуальный режим, в котором не нужно платить за броню и инструменты из набора начинающего сапера, не сделали GO хоть чуточку гостеприимней.


В игре все так же нельзя приближать прицел (ислючение - снайперские винтовки), что доставит некоторые неудобства игрокам, пришедшим в CS из других сетевых боевиков. А целиться здесь нужно очень точно. Не попадешь ты - попадут в тебя; каждый промах существенно понижает шансы дожить до конца раунда.


В Global Offrnsive сохранились прострелы - особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент появления новичков за стеной и высаживают в бедняг всю обойму, доводя их до истерик в глосовом чате.


Fire in the hole!



CS - шутер в первую очередь позиционный, поэтому многие с началом раунда не спешат бежать в самую гущу событий. Опытные игроки подсаживают друг друга на выгодные точки, с которых проще всего снимать врагов. Если кто вдруг не знает, подсадка - это когда один игрок садится на корточки, а другой запрыгивает ему на голову, испоьзуя товарища как платформу, чтобы заюраться на недоступным другим высоту.


Подсажки в CS - важнейший стратегический элемент, багодаря которому гейплей игры сильно отличается от других сетевых шутеров. Именно они и придают атмосферу настоящего соревнования, где важна не только скорость реакции, но и тактика. Hidden Path, люди, которым Valve доверила разработку Glabal Offensive, к сожалению, этого не уловили.

По сравнению с 1.6 и Source количество подсадок и прострелов резко сократилось, что, конечно, не может не разочаровать преданных поклонников серии. Впрочем, эту досадную оплошность почти наверняка исправят патчами: GO отчаянно сражается за внимание киберспортсменов, а подобные упрощения едва ли придутся им по вкусу. Помимо новых стволов (некоторые пришли на замену старым; например Heckler & Kosh P2000 вытеснил USP, а SIG SG 556 - Krieg552) в игру добавили два типа гранат - зажигательную и гранату-обманку.



Действительно полезной оказалась лишь первая, с ее помощью очень удобно выкуривать затаившихся противников из укрытия. Граната-обманка правдоподобно имитирует звуки выстрелов и, по идее, должна отвлекать врагов. Вот только соперники попадаются на пободную хитрость не так уж часто, так что особого толку от нее нет. Одним из самых заметных нововведений стали режимы "Уничтожение объекта" и "Гонка вооружений", основанные на известнйо модификации Gun Game (эта же идея была использована в дополнении Close Quarters для Battlefield 3).




В "Гонке вооружений" за убийство противников вы получаете все более и более мощные стволы. Начинается раунд с обычных пистолетов, а далее в руки попадаются дробовики, автоматы и винтовки. На десерт - золотой нож, самое последнее оружие. Побеждает тот, кто первый кого-нибудь зарежет.

В "Уничтожении объекта" все с точностью до наоборот: с каждым фрагом вы получаете все более слабое оружие. Режимы получились всеселые, проходят на самых удачных картах. На нижние уровни некоторых локаций никто вообще не спускается, а враги из-за небольшого размера уровней и отсуствия дополнительных проходов почти всегда бегут по одному и тому же маршруту, из-за чего большинство сессий похожи друг на друга. 


Еще один неприятный момент - криво расставленные точки возрождения. Крысятничество из CS никуда не делось: не успеваешь появиться, а тебя уже обстреливают со всех стволов. В результате быстрее всех золотой нож получает тот, кто первым обзаведется приличным оружием и добежит до зоны респауна противников.




Global Offensive оставляет крайне неоднозначные впечатления. С момента выхода оригинальнгого Counter Strike прошло уже более тринадцати лет. За это время сетевые шутеры сильно изменились, и только "Контра" осталась там же, где и была. Да, ее махеника глубже и сильнее, чем механика Call of Duty или Battlefield, но на их фоне творение Valve и Hidden Path выглядит попросто архаично и...бедно.



CS даже не пытается быть современным. В 2012 году уже недостаточно просто вытряхнуть игроков на тесную карту и раздать им оружие. Их нужно удивлять, развлекать. В прошлом году Battlefoeld 3 подарил нам немало новых эмоций: мы управляли боевой техникой, разносили пушечным выстрелом склады и заспекали снайпера по отблеску прицела. GO же попросту давит на ностальгию и предлагает программу десятилетней давности. Преданные фанаты, скорее всего так и останутся как и большинство киберспортсменов (слишком многое Hidden Path еще только предстоит доделать). Новой же аудитории Global Offensive вряд ли будет интересен, когда на рынке полно других, более впечатляющих развлечений


8