Редкая игра способна по-настоящему сбить с толку. Даже запутанную историю BioShock Infinite можно осмыслить с первого раза. Широко раскройте глаза и не давайте ни единой детали ускользнуть от вашего взгляда. Вуаля, все константы и переменные как на ладони.
Но с D4 этот трюк не пройдет. Она как будто аккуратно накручивает нить событий на карандаш. Виток за витком. Демонстративно, прямо перед вашими глазами. Все логично и прозрачно. Но прежде чем картина сформируется окончательно, карандаш вместе с той самой нитью отправляется прямиком в блендер. Все наши логические цепочки и смелые догадки перемалываются там же. Получившуюся смесь нам сдувают прямо в глаза, спрашивая: «Ну как, понравилось?» И ведь правда понравилось!
Пейзаж, нарисованный чаем
Вы — Дэвид Янг. Бывший полицейский, ныне частный детектив. Вашу жену Пэгги убили несколько лет назад. «Найди Д...» — ее последние слова. Теперь цель вашей жизни — отыскать виновных. Из спутников — бывший напарник да бутылка текилы. Ну и Аманда, пушистая домашняя кошечка. Мур-р.
Йорк Морган в Deadly Premonition много и стильно курил. Дэвид не менее стильно жует жвачку.
Банальная завязка, говорите? Может, и так, но ровно до тех пор, пока она не попадет в руки к SWERY. Во что можно превратить не раз, казалось бы, виденную детективную историю, он уже продемонстрировал в Deadly Premonition, игре столь же кривой и неудобной, сколь и гениальной.
Дэвид (как, похоже, и сам SWERY) реальность видит совсем под другим углом. Так, домашний питомец в его глазах — самый настоящий человек...
...Который, правда, любит посидеть на стареньком телевизоре и после прогулки возвращается с мышью в зубах.
Что поделать, увлечься содержанием и забыть о подаче — в этом проблема многих гениев. Сколько человек бросили читать «Тайную доктрину» Блаватской, не осилив и ста страниц? Наверняка таковых никак не меньше, чем несостоявшихся философов, так и не постигших «Феноменологию духа» Гегеля. Кому нужны потрясающие диалоги и неординарные сценарные ходы Deadly Premonition, если она тормозит даже на консолях и стрелять там раз в двадцать труднее, чем в реальной жизни?
Хотя чего уж там, частенько высокий порог вхождения — вовсе не случайность. Но не в случае с D4. Вроде бы привычный и знакомый point’n’click-квест, избавившийся к тому же от лишних элементов вроде бездонного рюкзака, набитого яичной скорлупой, гаечными ключами и пакетиками чая, которые потом придется применять на очередном совсем не очевидном активном предмете. Играть в D4 удобно, как тебе такое, а, Зак?
Интерьеры проработаны очень тщательно и пестрят деталями. Но активные предметы чаще всего сразу бросаются в глаза.
Более того, шанс проникнуться игрой есть даже у совсем уж убежденных казуалов, которые дальше Kinect Sports библиотеку Xbox-игр не листают. D4 можно пройти от начала и до конца, используя только Kinect. Скажу больше, так ее и нужно проходить. Своими руками ощупывайте предметы и своим голосом задавайте вопросы собеседникам — только так вы станете Дэвидом. А не став Дэвидом, вы историю не поймете. Став — тоже не поймете (не с первого раза уж точно), но хотя бы прочувствуете.
В D4 встречаются активные сцены, в которых нужно драться, махать руками и разве что не прыгать. Выматывают что ваш Just Dance. Развлекают тоже не хуже.
Произносить варианты ответов в диалоговых сценах удобно — ярко выраженный русский акцент Kinect не помеха.
ФАКТ: для особо ленивых есть режим «зрения». Касаетесь пальцами висков, словно медиум, и все активные предметы подсвечиваются, как по волшебству. Такие удобства в игре от SWERY, честно говоря, шокируют.
Бытие и время
Для сыщика важна любая деталь. Даже самая крохотная, самая незаметная. Дьявол в мелочах — волос, упавший с головы преступника на месте преступления, может выдать его с потрохами побыстрее болтливых подельников. Тщательный осмотр всего и вся — основа D4, основа твоей работы, Дэвид, ты же сыщик, черт возьми. Самые простые предметы могут пробудить воспоминания о дне, когда погибла Пэгги. А воспоминания делают истину все ближе. Прошляпишь что-то важное, и все пойдет совсем по другому руслу. Может, оно и к лучшему, но и проблем своей невнимательностью нажить тоже можно.
С технической стороны картинка, конечно, устарела.
Зато с художественной более чем хороша и настойчиво вызывает в памяти The Wolf Among Usи позабытый слэшер Afro Samurai.
Но и о человеческих нуждах забывать не стоит. Чтобы взаимодействовать с предметами, нужно есть. Любое активное действие (открыть ящик стола, проткнуть воздушный шарик, завести беседу) сокращает полоску усталости, а восстановить ее можно только сытным бутербродом, пакетиком орешков или банкой фасоли в томатном соусе. Устанешь слишком сильно — «взорвешься», и придется начинать сначала. Найти еду можно, например, в холодильнике. Ну, или купить у Аманды. Откуда у кошки еда? С улицы приносит; ты-то, Дэвид, за порог лишний раз не выходишь.
Помимо еды, Аманда может предложить напитки, восстанавливающее «зрение», и бинты, чтобы подлатать себя после промахов в активных сценах.
Но зато вещи практичные, а для души у нее можно закупиться новой одежкой. Приодеть можно не только себя, но и других персонажей.
ФАКТ: особо внимательные получат доступ к «дополнительным делам». Дела эти бывают самыми разными — иногда нужно просто поболтать с кем-нибудь подольше, а может, придется ловить летающие в салоне самолета листочки клевера.
Но бывают и совершенно особые предметы. На дороге такие не валяются, и в руки они попадают только тогда, когда придет время. Ты их зовешь памятками, «memento». Они позволяют отправиться в прошлое, увидеть события своими глазами, стать их участником и даже повлиять на них. Это побочный эффект от пули в голове, которую ты получил в тот самый день, когда погибла Пэгги, чувствуешь, как шрам чешется? Но течение времени и его парадоксы предугадать трудно. События, места и люди могут в любую минуту перемешаться самым неожиданным образом. Принимай это и продолжай идти к своей цели. Прошлое возможно изменить.
Собеседники будут попадаться не менее колоритные, чем в Deadly Premonition.
Диалогам из D4 позавидовали бы многие сериалы. Даже споры о еде здесь слушать интересно. Не в последнюю очередь — благодаря выдающейся режиссуре диалоговых сцен и легким визуальным юмором, которым пропитана вся игра.
* * *
Проработанные интерьеры, живые диалоги, удачный саундтрек, даже необходимость постоянно жевать бутерброды, запивая минералочкой, и копаться в гардеробе... Все здесь работает на единую цель — с головой затянуть вас в мир игры. Уже спустя десять минут вы неизбежно начнете ассоциировать себя с Дэвидом. А уж для него-то все местные странности — вещь вполне привычная. Перестанут они отталкивать и вас, начнут восприниматься как яркие штрихи, дополняющие картину и придающие ей глубину и самобытность.
Но гораздо важнее то, что D4 хороша не только как без малого гениальная вещь «в себе», но и именно как игра. Удобный, приятный квест с интересным и неординарным наполнением. Этого мы от SWERY и ждали, верно, Зак?
ВЕРДИКТ
D4 очень сложно понять. Но теперь в запутанной истории хотя бы ничто не мешает копаться. А диалоги, актерская игра, визуальный ряд и работа со звуком и музыкой в любом случае произведут приятное впечатление, как бы сильно вы ни запутались в местной истории. Тем более что распутаться она еще успеет — пока доступно всего два эпизода, остальные подоспеют позже.
Оценка: | Плюсы: | Минусы: |
выдающиеся сюжет и диалоги; отличная режиссура; простой и приятный игровой процесс. |
сюжет так запутан, что распутают немногие; Kinect иногда все же «подглючивает». |