DISHONORED





 Сразу оговоримся: составить внятное впечатление о такой большой и сложное игре, как Dishonored, невозможно за время поверхностного знакомства на выставке. Поэтому, когда мы узнали, что сможем целый час поиграть в новую игру Arkane Studios, скорее даже расстроились - это ведь только освоишься, а уже надо бежать на какие-то другие презентации и встречи! Так оно и вышло. По-настоящему погрузиться в Dishonored за отведенные шестьдесят минут не получилось, а то, чего нахватались по верхам, если быть совсем откровенными, не так уж впечатляет.

Представленная в демоверсии локация напоминает уровни-головоломки из Deus Ex. Есть пространство, по которому можно более-менее свободно перемещаться, есть цель и множество способов ее достигнуть (включая те, о которых сами авторы даже не подозревали).


Главного героя, обесчещенного мастера клинков Корво, которого безвинно осудили за убийство, под покровом темноты доставляют на лодке к пышному особняку, где только что начался карнавал для вельмож. Вокруг - мрачные викторианские домики, нарисованные Виктором Антоновым, колючие заборы и уже знакомые нам стражники на высоченных аппаратах, похожих на ходули. Наша цель - важная особа на празднике, но как до нее добраться, приходится решать прямо на ходу.




Проходя эту миссию несколько раз, мы нашли как минимум два очевидных способа и один неочевидный. Можно использовав телепортацию, пробраться через высокий забор, ограждающий дворик у дома присоединиться к тусовке  высоколобых аристократов, вышедших на улицу подышать (Корво, напоминаем, всегда носит маску), подобрать выпаший у одной дамы пропуск, вернуться к охраннику у входа и спокойно пройти в бальный зал. Можно же, прокравшись с другой стороны, влезть в близлежащие заброшенные дома, подраться с больными чумой гопниками, покопаться по пыльным шкафчикам и, совершив, несколько эффекных прыжков из одного окна в другое, выйти к черному входу.


Там - небольшое сражение со скучающей охраной, и вот мы снова попадаем на праздник богачей (на этот раз, правда, под вой сирен). Что касается не очевидного способа, то нам как-то удалось таким специфическим образом закружить стражу у входа,  что она вынуждена была открыть ворота, чтобы до нас добраться, - тут Корво призвал плотоядных крыс, всех одолел и прошмыгнул в особняк. Потом еще четыре раза перезагружались и пробовали сделать тоже самое - никак не получалось!





Проблема Dishonored в том, что по отдельности все ее компоненты кажутся протухшими. Если, правильно воспринимать игру в целом, она тут же очаровывает, но поначалу раздражает то устаревшая картинка, то довольно условный дизайн уровней, то кривая анимация, то бои, почти никак не эволюционировавшие со времен Dark Messiah.
0