Совсем не грех
Divinity: Original Sin стоит уважать хотя бы по той простой причине, что это породистая PC-игра, правильно оценивающая современное и значение компьютерно-игрового рынка (даром что консольный релиз все-таки може случиться как-нибудь потом). Larian больше не накручивает вокруг своей милой вселенной никакого "ролевого блокбастера", как это было в случае с Divinity 2.
Хотя последняя как раз имела шансы стать тем, чем в итоге стала Original Sin, но издатель, как грустно констатируют авторы, не захотел делать старомодную РС-игру, да еще и с пошаговыми битвами. Разумеется, мир, история и квест из игры в прошлый раз никуда не исчезли, зато появится рудиментарный экшен и еще множество псевдоподобных элементов "чтобы как у BioWare". Так что можете воспринимать Original Sin как "настоящий Divinity 2". Когда же мы, уже по окончании презентации, поинтересовались у разработчиков, почему они вообще захотели вернуться к концепту старообрядной изометрической RPG, они ответили очень просто: "Потому что мы так хотим, это ведь очень клево!". Святые люди.
Итак, Original Sin - приквел ко второй части, рассказывающей историю сразу трех персонажей со своими тараканами. Про сюжет, а также обо всех мельчайших изменениях и нововведениях в механике мы вам уже рассказывали в августовском номере, а на gamescom нам удалось понять, скажем так, идеологию игры. В душе это классическая ролевая игра с большим миром, кучей квестов и бескомпромиссной свободой (настолько безкомпромиссной, что в качестве оружия можно схватить чуть ли не любой предмет интерьера), но по темпу она скроена таким образом, чтобы ее удобно было проходить в кооперативе относительно короткими сессиями.
По словам авторов, они оптимизируют игру на нетбуки (внешне все аккуратно, но не более), и в целом она рассчитана на то, чтобы вы с двумя друзьями завалились куда-нибудь в кафе и весело прошли пачку квестов. Если кончатся квесты от разработчиков, можно сделать свои собственные: в Кельне Larian презентовала редактор игры, причем технически игра настолько простая и гибкая, что дизайнеры собирают в этом самом редакторе всю игру самостоятельно. Пользоваться им, как можно было заметить, действительно несложно: расставляешь домики и кустики, обозначаешь несложные триггеры - и понеслась!
На следующее утро после того, как мы были на стенде Larian, выяснилось, что у этих прекрасных людей кто-то стащил два системных блока. Студия, испугавшись, что все их материалы тут же попадут в Сеть, назначила награду в пять тысяч долларов любому, кто поможет вернуть компьютеры.
На момент написания этих строк никакие билды в интернет, слава богу, не утекли, зато просочилась информация о том, что беспокоились авторы не только за Original Sin и Dragon Commander, но и за какую-то другую игру, первые наработки по которой оказались на злосчастных системниках. Неужели Divinity 3? Мы уже так или иначе очень бы хотели взглянуть на полноценную третью часть, когда никто не стоит за спиной у авторови не говорит, что и как нужно делать.